Дата: Четверг, 17.10.2019, 00:02 | Сообщение # 781
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
Экспериментальный японский спутник “Цубамэ” завершил свою миссию
Экспериментальный японский спутник завершил свою миссию после того, как доказал, что он может работать на сверхмалых высотах, используя ионный двигатель на высоте 181 километр.
Спутник Tsubame (“Ласточка”, “Цубамэ”) вошел в атмосферу Земли 2 октября после почти трехлетней миссии. Космический аппарат Super Low Altitude Test Satellite (SLATS, “Tsubame”), является разработкой японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA). Основная миссия SLATS посвящена демонстрации возможности работать на сверхнизкой орбите продолжительное время. Запуск спутника был произведён 23 декабря 2017 года ракетой-носителем H-IIA. Место выведения –космодром Танегасима.
Спутник маневрировал на орбиту высотой 392 километра в начале 2018 года. Наземные диспетчеры позволили аппарату снизить орбиту до высоты 271 километр.
На этой высоте “Цубамэ” активировал свой ионный двигатель, чтобы поддерживать свою орбиту в течение одного месяца. Затем спутник выключил двигатель, чтобы позволить космическому аппарату опуститься на более низкие орбиты на 250, 240 и 230 километров, оставаясь на данной высоте в течение примерно одной недели с помощью ионного двигателя.
“Цубамэ” использовал свой ионный двигатель, чтобы оставаться на высоте около 217 километров в течение одного месяца, а в сентябре снизил свою орбиту до 181 км.
Затем спутник оставался на высоте 167 километров в течение нескольких дней. На этой высоте спутнику пришлось использовать свои жидкостные двигатели с более высокой тягой.
Камера на спутнике “Цубамэ” может передавать снимки с таким же качеством изображений, как и более мощная камера на космическом аппарате на более высокой орбите.
Дата: Четверг, 17.10.2019, 00:03 | Сообщение # 782
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
Компания Space Logistics Ukraine рассматривает возможность создания на Украине собственного космодрома с локацией в Херсоне.
По предварительным подсчетам, возведение площадки для запусков обойдется Space Logistics Ukraine в $50 млн, сообщает Mediasat со ссылкой на главу компании Дмитрия Легеза.
Украинская компания сотрудничала с канадской Maritime Launch Services, которая произвела экспертизу по постройке стартовой площадки, а также заручились поддержкой киевской компании «Прогресстех», выполнившей всю научно-исследовательскую работу.
«Основная задача, которую мы перед собой поставили — построить космодром на территории Украины. Для этого мы на протяжении первых 3-4 месяцев ходили по разным организациям, КБ, заводам, чтобы официально сделать анализ возможности такого строительства», — рассказал Легеза.
Издание отмечает, что Space Logistics Ukraine имеет больше шансов на воплощение своего проекта в связи с недавними изменениями в национальном законодательстве. В начале сентября Рада рассмотрела законопроект, отменяющий государственные ограничения на космические разработки для частных компаний. Закон был принят во втором чтении и утвержден.
Дата: Четверг, 17.10.2019, 00:03 | Сообщение # 783
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
В Китае открылся завод по производству спутников
12 октября на востоке Китая начал работу спутниковый научно-исследовательский центр.
Спутниковый центр (Lingang Satellite Center) был построен Инновационной академией микроспутников Китайской академии наук (Innovation Academy for Microsatellites of the Chinese Academy of Sciences), которая участвовала в разработке исследователя частиц темной материи по прозвищу Wukong или Monkey King и спутника Mozi.
Северная часть центра будет заниматься производством оборудования для связи, навигации и дистанционного зондирования.
Завод по сборке спутников (36 000 квадратных метров), сможет справиться с разработкой более 100 микро/ наноспутников.
Строительство южного участка центра началось 12 октября, и его завершение планируется к 2021 году. Там будет массовое производство более 600 коммерческих микро/наноспутников в течение следующих 10 лет.
Дата: Четверг, 17.10.2019, 00:04 | Сообщение # 784
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
Профилактика на ABS-2А и Экспресс-АТ2
Уважаемые клиенты!
Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с утвержденным графиком профилактических работ на 2019 год, на спутниках ABS-2A (75°в.д.) и Экспресс-АТ2 (140°в.д.) 17 октября 2019 года в период с 02:00 по 11:00 (мск) на передающих станциях будут проводиться профилактические работы, в связи с чем возможны перерывы в вещании всех телеканалов.
Дата: Пятница, 18.10.2019, 13:21 | Сообщение # 785
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3358
Статус: Оффлайн
Авария на спутнике Express-AM33. 96.5E
По некоторым сведениям на спутнике Express-AM33 (96.5E) сегодня ночью произошла авария, наблюдаются какие-то неполадки. В настоящий момент со спутника отсутствует сигнал. Подробностей пока нет. Скорей всего восстановить его уже не получится.
Дата: Пятница, 18.10.2019, 13:21 | Сообщение # 786
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3358
Статус: Оффлайн
Intelsat 39 начал работать на позиции 62°E
Американский оператор спутникового Intelsat начал коммерческую эксплуатацию нового телекоммуникационного спутника Intelsat 39 на позиции 62°E. Прием с транспондеров этого спутника возможен в Центральной Европе, а также в Польше. Это интересный вариант для DX-erow - мы ждем информацию от зрителей в Польше и Европе.
Обращаем ваше внимание, что на позиции 62°E произошло кардинальное изменение. Оператор спутникового Intelsat в партнерстве со своими клиентами перенес программы и услуги со старого спутника Intelsat 902 на новый спутник Intelsat 39. Наряду вместе со сменой спутника меняются возможности приема сигнала в Центральной Европе. Помимо европейского луча спутника, который был также доступен со спутника Intelsat 902, Теперь вы можете получать сигналы с Ближнего Востока благодаря вторичному покрытию Центральной и Западной Европы. Покрытие луча MENA в северо восточной Польше может быть на мнго слабее, предпочтительнее с сигналом в юго западной Польше.
Луч для Ближнего Востока (MENA) на позиции 62°E используют иранские телевизионные станции и радиоканалы общественного вещателя (IRIB). Основной пакет IRIB транслируется на частоте 11,555 GHz, pol. V, SR 30000, FEC 3/4, DVB-S2 / 8PSK и содержит все основные каналы, такие как IRIB TV 1 до 5, iFilm, Press TV и радиостанции HD: IRIB Mostanad HD, IRIB Tamasha HD, IRIB TV 3 HD и IRIB Sepehr HD. Все станции транслируются в некодированном виде (FTA). Некоторые каналы (особенно спортивные) могут быть закодированы в системе BISS. Особенно стоит отметить IRIB TV 3 с программой для молодежи, которая также транслирует спортивные трансляции.
Дата: Воскресенье, 20.10.2019, 01:50 | Сообщение # 787
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 4524
Статус: Оффлайн
Последствия аварии на спутнике «Экспресс-АМ33» минимизированы
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что минимизированы последствия аварии на спутнике «Экспресс-АМ33», обеспечивавшем вещание в аналоговом формате общероссийских телеканалов «Первого канала», «России-1», «Культуры», «Пятого канала», «ТВ Центр», вещание «Радио России» и радио «Маяк» в регионах зоны вещания «В»: Алтайском и Красноярском краях, Иркутской, Кемеровской, Томской областях, Республиках Алтай, Бурятия, Хакасия, Тыва, а также вещание «Первого канала» в Новосибирской области. Общая численность населения в зоне аварии составила 13,5 миллионов человек. В первые же минуты после прекращения вещания сработала система экстренного переключения, разработанная ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), и трансляция телеканалов пошла по резервными системам через спутник «Ямал-401». В результате в первый час у большинства населения заработали все телевизионные каналы, а «Первый канал» охватил сразу 90% своих зрителей. В течение суток планируется в полном объеме восстановить вещание всех каналов для 90% аудитории. В течение двух недель принимающие антенны будут перенастроены в удаленных районах. В регионах зоны вещания «В» цифровое вещание ведется в полном объеме: в Алтайском крае охват цифровым вещанием составляет 97,66% населения, Красноярском крае — 56,84%, Иркутской области — 90,54%, Кемеровской области — 91,95%, Томской области — 95,13%, Республике Алтай — 97,24%, Бурятии — 75,58%, Хакасии — 94,54%, Тыве — 97,94%…………………..
Дата: Вторник, 22.10.2019, 20:34 | Сообщение # 788
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Одобрен эскизный проект российской сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну
Научно-технический совет Ракетно-космического центра “Прогресс” одобрил эскизный проект ракеты-носителя сверхтяжелого класса, которую планируется использовать для полетов к Луне.
В сообщении на сайте предприятия отмечается, что специалисты провели сравнительный анализ основных вариантов создания ракеты, обосновали ее технический облик и ключевые характеристики.
Определены этапы и сроки создания ракеты.
Указ о создании сверхтяжелой ракеты в начале прошлого года подписал Владимир Путин. Первый пуск намечен на 2028 год, стартовый комплекс планируется построить на космодроме Восточный.
Ранее источники РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщили, что “Роскосмос” проектирует две сверхтяжелые ракеты — “Енисей” и “Дон”. Первая будет иметь стартовую массу 3167 тонн и сможет доставить на низкую околоземную орбиту не менее ста тонн полезного груза, на геостационарную орбиту — 26 тонн, к Луне — 27 тонн. Вторая ракета — более мощная, ее показатели, соответственно, 3281 тонна, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны.
По словам другого источника РИА Новости, основной нагрузкой разрабатываемых ракет станут 20-тонный пилотируемый корабль “Федерация”, лунный посадочно-взлетный комплекс массой 27 тонн и модуль лунной базы массой до 32 тонн.
Кроме того, они смогут выводить космические аппараты массой до 30 тонн на геостационарную орбиту (круговая орбита высотой 35 786 километров), а также телескопы массой в 30-40 тонн в точку Лагранжа L2 в системе Солнце — Земля (место, где уравновешивается гравитационное влияние Солнца и Земли), находящейся в полутора миллионах километров от нашей планеты.
В феврале еще один источник в отрасли сообщил РИА Новости, что “Роскосмос” окончательно определил предпочтительный облик сверхтяжелой ракеты, разработанный самарским РКЦ “Прогресс”: с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ и центральным блоком с двигателем РД-180.
Дата: Вторник, 22.10.2019, 20:35 | Сообщение # 789
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
СМИ: военный спутник США осмотрит неисправный аппарат-разведчик на орбите
Спутник-инспектор Mycroft, принадлежащий ВВС США, осмотрит на орбите малый американский разведывательный космический аппарат S5, у которого возникли проблемы, сообщил специализированный сайт airforcemag.com.
Спутник Mycroft был запущен в космос в апреле 2018 года и предназначен для инспекции аппаратов на геостационарной орбите (круговая орбита высотой 35 тысяч 786 километров, на которой работают спутники связи и ретрансляции).
Как отмечает сайт со ссылкой на исследовательскую лабораторию ВВС США, спутник Mycroft проинспектирует аппарат S5, также принадлежащий ВВС США. Он был выведен на орбиту в феврале 2019 года и предназначен для разведки космической обстановки.
Сообщается, что в марте связь с S5 была потеряна, однако он жив и сориентирован на Солнце для получения электропитания. Поэтому ВВС США приняли решение отправить к S5 спутник Mycroft, который осмотрит его солнечные батареи и антенны на предмет повреждений.
В апреле в отчете о мировых системах противокосмической обороны, выпущенном американским фондом “За безопасный мир” (Secure World Foundation), сообщалось, что американские военные спутники-шпионы GSSAP на геостационарной орбите многократно близко и скрытно подлетали к российским и китайским военным и гражданским космическим аппаратам для их инспекции.
Дата: Вторник, 22.10.2019, 20:35 | Сообщение # 790
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Китай разрабатывает носитель для воздушного старта
China Academy of Aerospace Aerodynamics (CAAA) выпустила фотографии и видео, демонстрирующие испытание в аэродинамической трубе модели 2-х ступенчатой ракеты-носителя.
Самолета-носитель должен вывести РН многоразового использования на вершине фюзеляжа. Хотя эта общая концепция существует уже несколько десятилетий, в последние годы наблюдается значительный всплеск интереса к этой технологии.
21 октября 2019 года CAAA опубликовало изображения вместе с относительно общими подробностями о проекте через WeChat в социальных сетях. CAAA является частью CASC.
В заявлении CAAA говорится, что испытания были успешными.
Общий принцип заключается в том, что материнский корабль перевозит ракету-носитель на высоту от 80 000 до 100 000 футов. Затем РН использует свой собственный ракетный двигатель, чтобы выйти на орбиту.
Дата: Вторник, 22.10.2019, 20:36 | Сообщение # 791
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Первую возвращаемую как у SpaceX ракету-носитель могут запустить в России в 2020 году
Первую возвращаемую как у компании SpaceX (глава Илон Маск) российскую многоразовую ракету-носитель планируется запустить в 2020 году. Об этом сообщил ТАСС владелец разработчика-частной компании Laros Олег Ларионов.
По его словам, Laros разрабатывает линейку многоразовых ракет-носителей (РН) легкого класса, которые будут работать на смеси перекиси водорода (доля 90%) и авиационного керосина. Первая версия ракеты – Laros РН-1 – будет одноступенчатым суборбитальным носителем с двигателем тягой 500 кг.
“Суборбитальную ракету-носитель мы планируем запустить в 2020 году. Эта ракета будет выводиться на высоту 120-130 км и нужна для отработки так называемой динамической посадки (ракета садится на хвост при нулевой скорости за счет работы двигателя – прим. ТАСС). То есть мы выводим ракету, разворачиваем и дальше сажаем ее, как это делает Маск”, – рассказал Ларионов. Он добавил, что ракета высотой 17 м будет стартовать с автомобильного прицепа большой грузоподъемности, по аналогии с мобильными платформами для межконтинентальных баллистических ракет Ракетных войск стратегического назначения.
Глава компании сообщил, что сейчас КБ Laros ведет работы над двигателями ракеты. Создан ряд экспериментальных образцов тягой 20 кг на перекиси водорода и авиакеросине, они отрабатываются на мобильных стендах. Причем, отметил Ларионов, все двигатели были напечатаны на 3D-принтере. “После достижения стабильных показателей на этих образцах, двигатель будет масштабирован до мощности 500 кг. Для нового двигателя понадобится испытательный полигон, так как при его возможной аварии взрыв будет уже достаточно серьезный”, – отметил Ларионов.
Он уточнил, что для перекачки в невесомости топлива в ракете будут применяться электронасосы, хотя в других подобных стартапах используется схема с наддувом газом, который вытесняет топливо из баков.
Бизнесмен уточнил, что разработка многоразового суборбитального носителя ведется за его средства. По словам Ларионова, после отработки суборбитальной ракеты, компания приступит к созданию орбитальной многоразовой легкой ракеты-носителя Laros РН-2, которая будет выводить полезную нагрузку массой 200 кг на высоту до 400-500 км.
Дата: Вторник, 22.10.2019, 20:36 | Сообщение # 792
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
На телескопе James Webb провели комплексное испытание узлов
Специалисты НАСА и компания Northrop Grumman завершили в понедельник комплексное испытание научного и энергетического модулей космического телескопа James Webb. В частности, прошла проверку система раскрытия термоизоляции научного модуля, состоящей из пяти слоев.
Как сообщил по завершении испытаний вице-президент Northrop Grumman Скотт Уиллоугби, руководящий программой создания телескопа, “в ходе испытаний было подтверждено, что с телескопом можно будет поддерживать связь, и он будет развернут после вывода на орбиту так, как планировалось в ходе предварительных испытаний”. “Достигнув нынешней стадии испытаний, мы получили потрясающую возможность увидеть телескоп в практически полностью развернутом виде”, – добавил он.
Орбитальный телескоп, названный в честь Джеймса Уэбба, руководителя программы “Аполлон”, позволившей человеку побывать на Луне, должен заменить ориентировочно в 2021 году космическую обсерваторию Hubble. Его предполагается вывести далеко за Луну в точку Лагранжа, находящуюся на расстоянии примерно 1,6 млн км от Земли.
На James Webb будет установлено зеркало диаметром 6,5 м, составленное из 18 секций. Каждая из них имеет форму равностороннего шестиугольника и весит около 40 кг. Для их изготовления был выбран бериллий – материал, устойчивый к сверхнизким температурам. Новый телескоп предназначен для изучения древнейших во Вселенной звезд и галактик, сформировавшихся после Большого взрыва, а также поиска потенциально пригодных для жизни планет.
Дата: Вторник, 22.10.2019, 20:36 | Сообщение # 793
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
НАСА захотело постоянного присутствия астронавтов на МКС
НАСА заинтересованы в том, чтобы американские астронавты всегда находились на Международной космической станции (МКС). Об этом заявил директор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Джеймс Брайденстайн, передает ТАСС.
По мнению Брайденстайна, Россия также хочет постоянного присутствия своих космонавтов на МКС. Он отметил, что даже несмотря на возможный успех США с коммерческими кораблями, НАСА хочет продолжать сотрудничество с Россией. В частности, чтобы и астронавты, и космонавты могли использовать как российские «Союзы», так и американские корабли.
«Так мы сможем поддержать и российское, и американское присутствие на МКС даже в случае неудачи (...) Мы очень надеемся, что партнерство продолжится», — заключил он.
В октябре стало известно о планах НАСА отправить в космос астронавтов на корабле SpaceX. Первый полет космического корабля Crew Dragon к Международной космической станции (МКС) может состояться в первом квартале 2020 года.
В настоящее время людей на МКС, включая американских астронавтов, доставляют исключительно российские «Союзы МС». Соответствующий контракт НАСА и «Роскосмоса» истекает в феврале 2020 года.
Мы можем отправиться на Венеру с современными технологиями
Мы могли бы отправиться на Венеру завтра с технологиями, которые у нас есть сегодня. Научная группа призвала НАСА как можно скорее начать эту миссию.
24 сентября представители Исследовательско-аналитической группы Венера (VEXAG) выступили перед консультативным комитетом НАСА по планетарным наукам, порекомендовав агентству уделить первоочередное внимание миссии к Венере, второй ближайшей к Солнцу планете.
Марс является популярным местом для миссий НАСА, как из-за возможности жизни на планете, так и потому, что агентство может отправлять туда астронавтов уже в 2030-х годах. Тем не менее, у НАСА есть отдельные предложения по отправке миссий в другие места Солнечной системы. За исключением беспосадочных полетов, Венера не посещалась космическими кораблями НАСА в течение 25 лет, хотя впоследствии ученые отправляли в агентство несколько предложений о миссии.
«Программа исследования Марса «следовала за водой» и продолжала искать доказательства жизни, но на поверхности Марса жидкая вода присутствовала всего несколько сотен миллионов лет, около трех миллиардов лет назад», – сказал Дарби Дьяр, который сделал презентацию VEXAG и который является председателем астрономии в Колледже Маунт-Холиок в Массачусетсе.
«Более того, программа «Марс» уже давно объединяется вокруг единой цели, – добавил Дьяр, – которая заключается в возвращении образцов с Марса. Штаб-квартира НАСА сейчас поддерживает эту цель. Поэтому я чувствую, что хотя многие нерешенные научные вопросы о Марсе остаются, они второго порядка по сравнению с почти нулевыми знаниями о Венере».
Таким образом, VEXAG надеется, что нынешний призыв к НАСА к проведению небольших разведывательных миссий принесет свои плоды. В данный момент имеется три предложения по исследованию планеты. Решение по выбору приоритетных целей Step-1, должно быть объявлено примерно в январе 2020 года.
Предложение по исследованию Венеры включают в себя миссию DAVINCI (исследование благородных газов, химии и визуализации Венеры в глубокой атмосфере) для измерения химического состава Венеры во время спуска; орбитальный аппарат VERITAS (излучательная способность Венеры, радио исследование, InSAR, топография и спектроскопия) для исследования поверхности Венеры в высоком разрешении; и Hyperpectral Observer для разведки Венеры (HOVER) и изучению облаков, химии, динамики ветров и поверхности Венеры.
Актуальный вопрос для группы Венера состоит в том, чтобы выяснить, насколько планета была похожа на Землю в ранней истории планеты. Размер Венеры подобен размеру Земли, а ее расстояние до Солнца поставило бы планету в «обитаемую зону» – место, где на поверхности могла существовать жидкая вода – когда солнце было моложе и тусклее. Хотя Венера сейчас является бушующим адом, история о жизни миллиарды лет назад может быть более оптимистичной.
Ученые хотят знать, была ли у (как некоторые подозревают) планета жидкая вода в течение 3 миллиардов лет, какая у нее геология поверхности и типы горных пород, природа тектоники ее дремлющей плиты (которая может быть ключом к поддержанию жизни) и как Венера похожа на скалистые экзопланеты расположенные очень близко к своим родительским звездам.
Технические достижения
Температура на поверхности Венеры может быстро расплавить свинец, при нормальных обстоятельствах, а также «приготовить» посадочный модуль за считанные секунды. Высоко защищенный советский космический аппарат Venera прибыл на поверхность в 1970-х и 1980-х годах, как правило, продолжая работу от нескольких минут до часа. Но сегодняшние достижения в области технологий, по словам группы VEXAG, позволяют миссии по разумной цене просуществовать на поверхности намного дольше.
Например, 15-е совещание VEXAG в 2017 году было посвящено программе НАСА «Технология высоких рабочих температур» (HOTTech), целью которой является создание компонентов в средах с температурой примерно 500 градусов по Цельсию или выше. Эта программа финансировала проекты по исследованиям в области технологий для солнечных батарей, производства электроэнергии, электроники (которая может быть весьма чувствительна к колебаниям температуры) и батарей. Ожидалось, что отдельные проекты завершат свою фазу исследований в период между 2018 и 2020 годами, поэтому в некоторых случаях, результаты исследований все еще анализируются.
Некоторые другие технологические исследования близки к завершению, такие как проект НАСА «Технология теплового щита для экстремальных условий входа» (HEEET), который разработан для агрессивных сред, в том числе и для Венеры. Он включает высокоуглеродистый слой высокой плотности для поверхности щита и изолирующий слой более низкой плотности для защиты деликатных компонентов космического корабля. HEEET был протестирован в Исследовательском центре Эймса НАСА и включен в список уровней готовности TRL6. Компонент достигает TRL7 при испытаниях в космосе, а TRL8 после испытаний на земле и в космосе.
Другая группа из Исследовательского центра Гленна при НАСА работает над высокотемпературной электроникой, рассчитанной на температуру Венеры. Они основаны на карбидокремниевых полупроводниках, которые могут работать до 4000 часов на поверхности. В 2016 году инженеры протестировали некоторые схемы в буровой установке Glenn Extreme Environments (GEER), которая имитирует условия Венеры, в течение почти 22 дней. По данным НАСА, тестирование было завершено раньше и не связано с поломкой микросхем.
Недавняя дорожная карта VEXAG (выпущенная вместе с технологическим планом) указывает на то, что сообщество может использовать различные возможности НАСА для запуска жизнеспособных миссий, начиная от орбитальных аппаратов и небольших спутников, заканчивая зондами для входа в атмосферу. Другим возможным вариантом может быть недолговечная посадочная или какая-то воздушная платформа, плавающая в более умеренном климате на Венере, которая находится на высоте около 55 км. По заявлению сообщества, долговременные наземные платформы могут быть готовы до 2032 года.
Много идей, мало возможностей
Но VEXAG также должен реагировать и на имеющееся финансирование. НАСА получает предложения о более дешевых и более дорогих миссиях, а также о полетах или международных возможностях. В своем предложении до 2022 года группа предлагает использовать орбитальные аппараты или зонды для входа в атмосферу. В период между 2023 и 2032 годами VEXAG рекомендует добавить в список наземные (долговечные и недолговечные аппараты) и воздушные платформы.
Последний конкурс заявок от НАСА состоялся в 2014 году, в результате которого было отобрано пять финалистов, включая две миссии на Венеру: DAVINCI и VERITAS. Но в последующем ни одна из миссий на Венеру не прошла отбора «по непонятным причинам», хотя обе считались перспективными. Также были исключены две миссии для изучения астероидов – Психея и Люси.
Последняя возможность была в 2016 году и сообщество представило миссию под названием VOX – Venus Origins Explorer (Исследователь Происхождения Венеры), которая будет сосредоточена на топографии или картах высоты поверхности с высоким разрешением. НАСА снова не выбрало его в качестве финалиста – победителем стала миссия Стрекоза (Dragonfly), которая полетит на поверхность спутника Сатурна Титана
В ГП призвали усилить надзор за строительством космодрома Восточный
Прокурорам необходимо тщательнее контролировать законность работ при строительстве космодрома Восточный, сообщила в среду пресс-служба Генпрокуратуры РФ.
В среду в Генеральной прокуратуре РФ состоялось заседание коллегии “О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере оборонно-промышленного комплекса, при реализации государственного оборонного заказа, мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности государства”.
Заседание проводилось в расширенном составе с участием представителей Совета Федерации и Госдумы, администрации президента РФ, правительства России, Минобороны, Минпромторга и государственных корпораций “Роскосмос” и “Ростех”.
“Отдельное внимание в докладе уделено вопросам законности при строительстве объектов космодрома Восточный…
Контролирующим органам необходимо пересмотреть систему организации своей работы, активизировать ее, а прокурорам – усилить надзор за своевременным выявлением, пресечением и реальным устранением нарушений”, – говорится в сообщении.
Строительство второй очереди космодрома Восточный (стартового стола под ракету “Ангара”) началось летом этого года.
Первоначально к строительству планировалось приступить после завершения возведения наземной инфраструктуры для ракеты “Союз”, то есть с 2016-2017 годов. При создании второй очереди неоднократно возникали проблемы с выбором подрядчика. После ликвидации Спецстроя в качестве основного исполнителя работ выбрали производственно-строительное объединение (ПСО) “Казань”. Позже сообщалось, что эту работу перепоручат другому предприятию, но этого не произошло.
В сентябре вице-премьер Юрий Борисов выразил неудовлетворение сроками строительства космодрома Восточный и анонсировал, что в помощь к подрядчику, ПСО “Казань”, могут быть привлечены военные строители.