Доходы платформ с онлайн-видео в России достигли в первом полугодии отметки в 3,1 миллиарда рублей (42,5 миллиона евро).
Согласно данным, представленным изданием TelecomDaily, в целом по итогам 2016 года эти доходы должны достичь отметки в 7,35 миллиарда долларов, при этом доля платных услуг, которая продолжает расти за счёт уменьшения доли видео с рекламой, достигнет 37,2% от общей суммы.
В плане собственно доходов наибольший рост в первом полугодии продемонстрировала платформа TVZavr (+50 , за ней следуют Google Play (40 , Tvigle и Megogo (по 37% каждая). В то же время, с лидерами по падению доходов стали Zoomby (-21 и Rutube (-6 .
Если говорить о доле на рынке, то наибольший рост продемонстрировали Ivi, Rostelecom, Tvigle, Megogo и TVZavr, в то время как доля YouTube, Rutube, CTC Media и iTunes снизилась. В период с 2014 по первое полугодие 2016 наибольший рост показали Ivi (+5 , Tvigle (+3.3 и TVZavr (+2.9 .
Наибольшей библиотекой контента смогла похвастаться компания Megogo – в ней насчитывалось 77 000 позиций, далее в списке разместились iTunes (75,000), Ivi (45,100), а также TVZavr и Zoomby (40,000 каждая).
Чаще всего контент смотрели на экранах персональных компьютеров и лэптопов (49 , далее идут домашние экраны (27 и экраны мобильных устройств (24 . При этом, впрочем, лишь мобильные устройства продемонстрировали в первом полугодии рост – на уровне 4%.
В TelecomDaily указывают на то, что рынок легальных услуг онлайн-видео несёт в себе огромные нереализованные возможности, и рост просмотров полнометражного видео на экранах смарт-телевизоров будет неуклонно расти.
Важно также то, что рынок пользуется преимуществом отсутствия существенной конкуренции со стороны операторов платного телевидения.
Онлайн-кинотеатр Tvzavr расширил сотрудничество с кинокомпанией «Парадиз» и начал трансляцию голливудских фильмов в так называемых «ранних цифровых окнах» на Smart TV. Об этом TelecomDaily сообщили в компании.
Под «ранними цифровыми окнами» подразумевается возможность увидеть киноновинки как можно быстрее после того, как они прошли в кинопрокате. Так, голливудский блокбастер «Крейсер» с Николасом Кейджем в главной роли стартует на Tvzavr Smart TV сразу после показа в кино: обычно правообладатели предоставляют такое право лишь спустя 2-5 месяцев.
«Мы делаем большие ставки на фильм «Крейсер», поскольку фильмы в ранних цифровых окнах особенно популярны на Tvzavr. Это редкое событие для Голливудской премьеры, так как обычно в ранних окнах выходят российские премьеры», - пояснила Елена Хлебникова, директор по контенту Tvzavr.
Свой эксперимент по работе с ранними цифровыми окнами Tvzavr начал с мультфильма «Богатырша», который вышел на Tvzavr одновременно с кинотеатрами. А оскаровский фильм «В центре внимания», стартовавший эксклюзивно только на Tvzavr, остается лидером продаж. Одна из причин, по которой правообладатели не спешат транслировать новинки в онлайне – пиратство в сети, но для Smart TV все чаще делают исключение, так как эта платформа имеет репутацию более безопасной с точки зрения авторских прав.
Эту позицию разделяют производители «умных» телевизоров, например, LG Electronics. «Мы наблюдаем большой интерес пользователей к фильмам, которые выходят на экранах умных телевизоров одновременно с кинотеатрами. И если ранее речь шла о независимых студиях, то мы видим, что подобная тенденция постепенно распространяется и на крупных мейджоров», - прокомментировал директор по Smart TV в России и странах СНГ компании LG Electronics Кевин Парк.
По его словам, LG поддерживает эту инициативу, предоставляя дополнительное продвижение картин на платформе Smart TV. Tvzavr до конца года 2016 года планирует показать еще ряд блокбастеров в ранних цифровых окнах для своих зрителей.
Дата: Четверг, 22.09.2016, 14:25 | Сообщение # 573
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4662
Статус: Оффлайн
Netflix локализовался в Турции
Netflix адаптировал сервис для жителей Турции: перевел на турецкий язык интерфейс, добавил в библиотеку местный контент и начал принимать платежи в турецких лирах. Турецкая локализация произошла через день после польской, сообщает Broadband TV News.
Netflix также наложил турецкие субтитры или добавил дубляж на 80% контента из библиотеки сервиса. Компания подписала соглашение с сотовым оператором Vodafone, который работает на рынке Турции, и договорился о сотрудничестве с местным производителем телевизоров Vestel.
По словам сооснователя и генерального директора Netflix Рида Хастингса, OTT-сервис будет увеличивать объем локализованного для Турции контента по мере появления новых фильмов и сериалов на витрине сервиса.
Дата: Четверг, 22.09.2016, 14:26 | Сообщение # 574
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4662
Статус: Оффлайн
Nemo TV сменил собственников и планирует выход на рынок СНГ
Новые владельцы видеосервиса планируют развивать его в других русскоязычных странах.
Как пишет «Коммерсант», у онлайн-видеосервиса Nemo TV поменялись владельцы. Основатель проекта Дмитрий Карякин продал 100% проекта акционерам казахстанского спутникового оператора Caspio HD Ержану Исабаеву, Герману Нурбаеву и Талгату Шакенову. Сумма сделки не оглашается.
Nemo TV предоставляет платный доступ к телеканалам на телевизорах с функцией Smart TV и мобильных устройствах, а также при помощи телеприставок. По данным сервиса, количество его зарегистрированных пользователей составляет около миллиона. Владельцы казахстанского оператора спутникового ТВ сохранят бренд Nemo TV, планируют начать его развитие на других рынках с русскоязычным населением. Выход на прибыль ожидается через три года.
«Огромное преимущество компании — это ее софт и интерфейс. Этот бизнес ориентирован на завтра»,- говорит Ержан Исабаев.
Онлайн-видеосервис был запущен в первой половине 2014 года. Сумма его инвестиций составляла 20 миллионов долларов. Однако бывшие совладельцы не получили ожидаемых доходов, поэтому покинули проект. Дмитрий Карякин поясняет, что в последнее время финансирования операционной деятельности практически не было, поэтому проводился поиск новых инвесторов. По этой причине развитие Nemo TV практически было приостановлено.
Напомним, на российский рынок планирует выйти ещё один игрок – китайская компания LeEco задумывалась над запуском видеосервиса. Также ранее стало известно, что российский мобильный оператор «Вымпелком» и сервис Okko планируют запустить совместный проект. О доходах российских платформ с онлайн-видео за первое полугодие 2016 года читайте далее.
Дата: Четверг, 22.09.2016, 14:32 | Сообщение # 575
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4662
Статус: Оффлайн
В Литве предложили блокировать трансляцию телеканалов в интернете
В Литве хотят блокировать доступ к интернет-порталам, которые транслируют или ретранслируют телеканалы, но не подали соответствующее уведомление. Такое предложение поступило от подведомственной парламенту Литвы комиссии по радио и телевидению, сообщает ТАСС.
Председатель комиссии Эдмундас Вайтекунас заявил, что таких порталов сотни и ведомство не имеет возможности реагировать на содержание, которое там попадается и нарушает законодательство Литвы. Он считает, что такие трансляции следует рассматривать как незаконную деятельность и в качестве регулирования предлагает ограничить доступ к таким интернет-порталам. Соответствующие поправки он представил на заседании нескольких отраслевых комитетов.
Вайтекунас также рассказал, что с 2013 года возглавляемая им комиссия семь раз применяла ограничения в отношении ретранслируемых в кабельных сетях Литвы российских телеканалов.
Дата: Четверг, 22.09.2016, 14:33 | Сообщение # 576
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4662
Статус: Оффлайн
В США доход OTT составит $25 млрд. в 2016 году
В США ежегодный доход от ТВ-видео на базе ОТТ вырастет до $25 млрд. в 2016 году. Об этом сообщает Boston Consulting Group (BCG).
BCG сообщает, что в то время как данный доход представляет собой лишь около 5% от мировой индустрии, однако показатели прибыли в сегменте OTT ежегодно растут более чем на 20%, этот показатель значительно превосходит показатель традиционного ТВ, чьи доходы растут менее активно - всего на 2%.
"Статистика рынка однозначно говорит о влиянии OTT, представляющего собой движущую силу перемен, происходящих во всей видеоиндустрии, - отмечают эксперты компании. - Влияние ОТТ сказывается не только на взаимодействии потребителя с контентом, но и на том, чего они ожидают с точки зрения выбора контента, гибкости и навигации сервисов. Также ОТТ влияет на конкурентную среду в видеоиндустрии, в которой и уже действующие операторы, и только вышедшие на данный рынок работают по всей ценностной цепи, включающей в свой состав все виды деятельности организации, направленные на создание продукта, имеющего ценность для потребителя".
Дата: Суббота, 24.09.2016, 15:09 | Сообщение # 577
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1277
Статус: Оффлайн
The QYou вступает на польский рынок
Оператор американского канала The QYou подписал контракт с P4, оператором польской сети Play. В соответствии с условиями соглашения будет станция доступна пользователям недавно запуойенные OTT услуги Play Now.
Включение The QYou в меню Play Now можно назвать дебютом станции на польском рынке и дальнейшее расширение этого оператора в мире.
Программа посылает в ряде стран, включая Чехию и Словакию, где его предлагает компания M7 Group, оператор спутниковой DTH платформы Skylink.
Популярность коротких видео, быстро растет и The QYou поэтому предлагает зрителям короткометражные фильмы, которые можно найти в интернете - т. на видео-портале YouTube. Станция доступна в HD-разрешении. Кроме того, может быть расширена за ВОД сервис и мобильное приложение, чтобы удовлетворить потребности самых взыскательных операторов.
Дата: Суббота, 24.09.2016, 15:11 | Сообщение # 578
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1277
Статус: Оффлайн
Netflix приобрёл права на показ сериала «Слуга народа», а FOX Studios – на его создание
Американский сервис потокового ТВ Netflix приобрёл права на показ сериала «Слуга народа» производства Студии «Квартал 95», а компания-мейджор FOX Studios выкупила права на формат телесериала. Об этом говорится в пресс-релизах студии, копиями которых располагает Mediasat.
В скором времени пользователям Netflix по всему миру станет доступен украинский сериал «Слуга народа». Изначально он будет находиться в библиотеке сервиса в оригинальной озвучке с субтитрами. Однако сейчас компания Netflix самостоятельно занимается озвучиванием сериала на английский язык.
Художественный руководитель студии «Квартал 95» Владимир Зеленский: «Это прорыв для всей украинской телевизионной индустрии. Эта сделка демонстрирует всему миру, что Украина может производить качественный контент для международной дистрибуции, а также открывает новые возможности для украинских производителей. История об обычном учителе, который становится Президентом страны и начинает бороться с коррупцией на всех уровнях, была резонансной для миллионов людей в нашей стране, потому что эта тема близка, понятно и очень актуальна в Украине. Но совершенно очевидно, что надежда и потребность в порядочных политиках, стоящих во главе государства, есть у людей в разных странах мира. Именно поэтому мы считаем, что миллионы зрителей Netflix с удовольствием посмотрят наш сериал».
Также Cтудия «Квартал 95» заключила соглашение с компанией-мейджором FOX Studios (США) о продаже формата сериала «Слуга народа». Сделка в данный момент находится на стадии подписания контракта. Продюсированием и производством телесериала по украинскому формату в США займётся компания Imagine.
«Мы гордимся тем, что наш формат заинтересовал крупнейшую американскую студию-мейджора FOX Studios. Мне кажется, это важно не только для украинской медиа-индустрии, но для всей Украины: продукт придуманный и реализованный здесь пересек океан и будет реализован в США, в стране, которая десятки лет задает тренды и экспортирует свое кино и сериалы по всему миру», — отметил Зеленский.
Дата: Вторник, 27.09.2016, 16:27 | Сообщение # 579
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6343
Статус: Оффлайн
В Мексике вырос интерес к просмотру видеоконтента в интернете
Около 85% жителей Мексики смотрят видео в интернете. Доля зрителей бесплатного эфирного ТВ составляет 66% от всего населения страны.
Такие данные следуют из исследования сервиса Zoomin.tv, на которое ссылается Notimex, государственное новостное агентство Мексики.
Согласно отчету, на просмотр онлайн-видео мексиканцы тратят в среднем 14 часов в неделю. На эфирное ТВ — пять часов. Наибольшей популярностью пользуются бесплатные VOD-сервисы вроде YouTube. Среди причин, которые изменили способ медиапотребления, называется рост количества подключенных к интернету домохозяйств: в прошлом году их стала на 11 млн больше.
Позиции традиционного бесплатного телевидения все еще сильны в Мексике. Advanced Television напоминает, что в августе появились результаты исследования Федерального института телекоммуникаций Мексики, из которых следовало, что 80% жителей страны смотрят общедоступное ТВ и не пользуются услугами операторов платного телевидения.
Дата: Вторник, 27.09.2016, 16:28 | Сообщение # 580
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6343
Статус: Оффлайн
В «Дом.ru TV» появился SVOD-сервис
Пользователям услуги платного ТВ оператора «Дом.ru» стал доступен SVOD-сервис «ЦТ Премьера» — видеотека фильмов, мультфильмов, телепрограмм и другого контента.
Как говорится в официальном пресс-релизе объединенной компании Дом.ru InterZet, клиенты «Дом.ru TV» в рамках подписки получают доступ к четырем плейлистам: «ЦТ Дети» (российские мультсериалы), «ЦТ Русский роман» (мелодрамы), «ЦТ Познание» (научно-познавательные передачи) и «ЦТ Кино». Библиотека нового видеосервиса насчитывает 2 тыс. названий. Оператор обещает, что новый контент будет появляться каждую неделю.
Стоимость подписки составляет 199 руб. в месяц. Ее можно оформить с экрана телевизора, который подключен к ТВ-приставке «Дом.ru TV».
Услугу доступа к цифровому ТВ и интернету под брендом «Дом.ru» предоставляет компания «Эр-Телеком Холдинг». По собственным оценкам компании, на их долю приходится 12% рынка платного ТВ в России.
Без малого половина россиян, или 47% населения страны, смотрят онлайн-видео, аудитория которого в численном выражении составляет 69,3 млн человек. В сравнении с другими странами этот показатель выше среднего, говорится в исследовании Initiative, данные которого приводит Sostav.ru. Так, первое место по потреблению видео занимает Великобритания (77 , за ней следом идут Австралия (68 и Канада (67 . Замыкает рейтинг Индонезия (9 . Россия же в этом списке опережает Испанию (45 и Чили (42 .
"В первом полугодии 2016 года количество просмотренного видео контента в Рунете выросло на 14%. Однако по количеству просмотренных видео на одного пользователя наша страна значительно отстает от развитых стран и занимает лишь 9 место, но по времени просмотра россияне лидируют, что говорит о большей вовлеченности в контент", - рассказала исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова.
По данным агентства, 80% аудитории смотрят видео хотя бы раз в неделю, а 44% делают это каждый день. Год назад эти показатели составляли 72% и 41% соответственно. В среднем каждый россиянин в интернете смотрит 218 роликов в месяц, тратя на это занятие 21 час. Причем по времени просмотра Россия лидирует вместе с Канадой, в которой за этот период успевают просмотреть 402 ролика.
У себя дома смотрят видео подавляющее большинство пользователей (95 . Всего 7% россиян включают ролики в общественных заведениях и 8% - в транспорте, однако именно эта категория имеет наибольший потенциал благодаря развитию беспроводных сетей в общественных местах. В путешествиях на просмотр остается время только у 4% соотечественников.
Авторы исследования отмечают, что россияне в среднем используют больше двух устройств для просмотра, причем доля ноутбуков и стационарных ПК, задействованных в этих целях, снижается (на 2% и 4% за год), а растет доля смартфонов (на 5 и планшетов (на 12 . Лидером роста стало Smart TV (на 33 .
Наиболее популярным ресурсом является YouTube, его смотрят больше 70% пользователей. В июне среднее время просмотра видеосервиса составило 300 минут, а общее количество просмотренных минут в этом же месяце оценивается почти в 20,3 млн минут. Причем аудитория ресурса сопоставима с аудиторией телеканалов: в исследовании Initiative YouTube по охвату находится на 7 месте после "Первого канала", "России 1", СТС, НТВ, ТНТ и Рен ТВ, войдя таким образом в десятку популярнейших проектов.
По-прежнему высокая доля просмотров приходится на пользовательское видео – 83%, причем по сравнению с прошлым годом показатель вырос на 2%. На рекламный контент приходится только 12% просмотров, тогда как, например, в США доля составляет до 39%, и эта же страна является лидером по доле онлайн-видео в общем объеме инвестиций в интернет-рекламу (11 . Россия со своими 6% находится на последнем месте в этом рейтинге.
"Самой крупной категорией в видео рекламе является FMCG в целом и продукты питания в частности, однако доля FMCG значительно выше в out-stream видео (83 , тогда как in-stream видео - более привлекательный формат для рекламы досуга и электроники", - рассказала Сабитова.
Сообщение отредактировал TV-sputnik - Среда, 28.09.2016, 16:22
Сильвестр Сталлоне стал продюсером реалити-шоу для Netflix
У Netflix в производстве находится около 20 реалити-шоу, рассказал директор по контенту онлайн-кинотеатра Тед Сарандос во время мероприятия, организованным Королевским телевизионным обществом. Ранее сервис выпускал только сериалы собственного производства.
Business Insider пишет, что Netflix проявляет особый интерес к жанру «соревновательных реалити» (competition shows). Сарандос особенно отметил шоу Ultimate Beastmaster, которое сейчас снимается для онлайн-кинотеатра. Его участниками станут 108 человек из разных стран, которым необходимо преодолеть сложную полосу препятствий. Победителем в итоге станет только один из них. Исполнительным продюсером шоу выступает Сильвестр Сталлоне.
Создание собственных реалити-шоу — это часть стратегии Netflix, направленной наувеличение доли оригинального контента. Сейчас в стадии производства находится около 30 сериалов, 35 программ для детей и 60 документальных фильмов, добавляет Business Insider.
Hollywood Reporter считает, что оригинальный контент помогает позиционированию Netflix в качестве развлекательной платформы. Издание также отмечает, что зрители онлайн-кинотеатра больше смотрят именно оригинальный контент. Однако по данным 7Park Data, в июне этого года в десятку самых популярных сериалов сервиса входил только один, снятый эксклюзивно для Netflix.
Дата: Четверг, 29.09.2016, 16:09 | Сообщение # 583
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
Исследование: телезрители предпочитают бесплатное видео с рекламной монетизацией
Больше половины телезрителей в США предпочитают смотреть бесплатное видео по подписке (AVOD), монетизация которого обеспечивается рекламой. 40% аудитории платят за подписку без рекламы (SVOD), и только 7% платят за просмотр отдельных серий или телешоу (TVOD), сообщает аналитическое агентство Hub.
При этом 83% пользователей цифровых видеорекордеров проматывают рекламные ролики всегда или почти всегда. Больше половины аудитории видео-по-запросу (VOD) и онлайн-видео проматывают рекламные ролики, если такая опция доступна. Почти половина зрителей считает отсутствие функции перемотки рекламы значительным неудобством.
Hub утверждает, что зрители недовольны не рекламой в целом, а манерой подачи рекламного контента. Опрос телезрителей показал, что большинство хотели бы, чтобы один рекламный блок включал не больше одного ролика. Другие популярные предложения по улучшению видеорекламы: персонализация рекламного контента и возможность заранее выбирать интересные категории рекламы.
Глава Hub Питер Фондулас (Peter Fondulas), комментируя результаты исследования, сказал, что потребители хотят более персонализированной рекламы на основе их прошлых покупок и не опасаться за конфиденциальность личной информации.
Дата: Четверг, 29.09.2016, 16:10 | Сообщение # 584
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
Треть просмотров пользователей Netflix приходится на художественные фильмы
Доля смотрения телевизионных сериалов пользователей Netflix занимает примерно две третьи времени. Еще одна треть приходится на художественные фильмы. Об этом рассказал директор по контенту онлайн-кинотеатра Тед Сарандос, выступая на мероприятии Королевского телевизионного общества в Лондоне, его слова цитирует Digital TV Europe.
Он добавил, что при всем успехе сегодняшней «золотой эры телевидения», зрители все равно значительную часть времени тратят на фильмы. Сарандос также призвал обратить внимание, что сезон сериала в среднем составляет примерно 13 часов, а кино длится около двух.
Представитель Netflix добавил, что его компании выгоднее инвестировать средства в производство собственного контента, а не покупать разрекламированные тайтлы. Причем имеет смысл создавать как сериалы, смотрение которых занимает больше времени у пользователей, так и фильмы.
Сарандос подтвердил, что Netflix будет наращивать объемы собственного производства и намерен довести долю оригинального контента в библиотеке сервиса до 50%. И подчеркнул, что свой контент компания будет делать разных жанров и направлений. «Каждая программа, создаваемая под брендом Netflix, должна выделяться. Мы не пытаемся делать продукты, которые выглядят одинаково и вызывает одинаковые эмоции», — сказал Сарандос.
Дата: Четверг, 29.09.2016, 16:10 | Сообщение # 585
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
В Норвегии OTT активно распространяется, но телеэкран не теряет своих позиций
OTT активно распространяется в Норвегии, об этом сообщил Бьерн Мюклебуст, глава подразделения IP-дистрибьюции компании NRK, на саммите Nordic Media Summit. Но при этом телевизионный экран не теряет своих позиций.
По данным компании NRK, 24% домохозяйств Норвегии в настоящее время пользуются сервисами OTT, для сравнения - во 2 квартале 2012 года таковых было 5%, при этом сервисом Youtube до сих пор пользуется более 40%. И теперь в Норвегии 34% всех домохозяйств имеют подписку на Netflix.
Если оценивать зрительскую аудиторию, то можно сказать, что ОТТ-сервис компании NRK имеет еженедельно столько же зрителей, что и сервис Netflix.
Зрительская аудитория постепенно возвращается к просмотру видео от OTT-сервисов на большом экране: в 2016 году на ОТТ-просмотр на телевизионном экране пришлось 36%, на мобильный просмотр - 4%, на просмотр на PC - 42% и на просмотр на планшетах - 17%. Для сравнения - в 2014 году на просмотр на PC приходилось 66%, на большом экране телевизора - 11%, на мобильный просмотр - 4% и на просмотр на планшетах - 19%. Возвращение к традиционному телевизору в значительной степени связано с лучшими устройствами Apple TV, лидирующими на рынке Норвегии.
Привлечение молодой аудитории является вызовом для всех общественных вещательных компаний Норвегии, но Бьерн отметил, что молодежь все еще смотрит традиционное ТВ, так как видео с помощью ОТТ-сервисов смотрит 34% молодежной аудитории, а традиционное ТВ - 66%.