Вторник, 19.11.2024, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Fedor77  
Свежие спутниковые новости
Fima80Дата: Среда, 05.02.2020, 22:00 | Сообщение # 856
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3464
Статус: Оффлайн
Компания SpaceX выиграла новый контракт

Космическое ведомство США заключило с оператором пусковых услуг SpaceX контракт на выведение научного космического аппарата Plankton, Aerosol, Cloud, Ocean Ecosystem (PACE). Дата пуска определена декабрем 2022 года, место пуска – мыс Канаверал. Стоимость оказания услуги по выведению составляет $80,4 млн, однако при этом будет использоваться средство выведения в состав которого будет входить уже летавшая первая ступень. Масса запускаемого спутника будет составлять около 1700 кг и он будет выводиться на солнечно-синхронную орбиту высотой 676,5 км.

На спутнике будет установлен, работающий в ультрафиолетовом – коротковолновым инфракрасном диапазоне излучения, сканер Ocean Color Imager. Предполагается, что его установка на борту спутника позволит проводить исследования фитопланктона в океане. Помимо этого он будет использовать для поляриметра, что позволить изучать свойства облаков, аэрозолей и океана. Стоимость миссии составляет $805 миллионов.
 
Ermolay13Дата: Суббота, 08.02.2020, 21:14 | Сообщение # 857
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 10646
Статус: Оффлайн
На российском метеоспутнике "Метеор-М" произошел сбой

Российский метеорологический космический аппарат "Метеор-М" номер 2 в четверг потерял ориентацию, но специалистам "Роскосмоса" удалось ее восстановить и вернуть спутник в работу, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации.

"Ориентация спутника восстановлена. Спутник работоспособен", - сказали в пресс-службе.
 
CristДата: Воскресенье, 09.02.2020, 22:08 | Сообщение # 858
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 2907
Статус: Оффлайн
СОЛНЕЧНАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ В ФЕВРАЛЕ-МАРТЕ 2020 ГОДА

Уважаемые абоненты!

Предупреждение!что в феврале-марте 2020 года возможно временное ухудшение качества спутниковой связи из-за наступления периода солнечной интерференции.

Предполагаемые периоды засветки:

Для сети станций спутниковой связи КайтНэт на космическом аппарате Ямал-402 (55° в.д.) - с 20 февраля по 12 марта 2020 года, в период с 11:11 до 12:11 по московскому времени, максимальная продолжительность засветки - до 26 минут в сутки.

Для сети станций спутниковой связи на космическом аппарате Ямал-401 (90° в.д.) - с 23 февраля по 9 марта 2020 года, в период с 08:42 до 09:39 по московскому времени, максимальная продолжительность засветки - до 17 минут в сутки.

Для сети станций спутниковой связи на космическом аппарате Intelsat-33E (60° в.д.) - с 24 февраля по 10 марта 2020 года, в период с 10:52 до 11:23 по московскому времени, максимальная продолжительность засветки - до 20 минут в сутки.

Для сети станций Орион-ТВ - с 21 февраля по 12 марта 2020 года, в период с 09:01 до 10:03 по московскому времени, максимальная продолжительность засветки - до 22 минут в сутки.
 
alexstvprДата: Четверг, 13.02.2020, 01:23 | Сообщение # 859
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 15106
Статус: Оффлайн
Спутник Eutelsat отправился в путешествие

В конце января в точке 7 градусов восточной долготы началась коммерческая эксплуатация нового спутника европейского оператора Eutelsat под названием Eutelsat 7C. Здесь он работает с другим КА оператора — Eutelsat 7B. Таким образом, полностью снято вещание со старого спутника 7A (первоначальное название — Eutelsat W3A) и он начал переход на другую орбитальную позицию.

По информации из различных источников бывший Eutelsat W3A в настоящий момент передвигается в восточном направлении. Новая рабочая точка на геостационарной орбите этого аппарата пока неизвестна.

Eutelsat W3A был выведен в ближний космос ночью 16 марта 2004 года с помощью ракеты «Протон». После необходимого тестирования спутник предоставлял телекоммуникационные услуги с орбитальной позиции 7 градусов вост.долг.

На борту Eutelsat W3A находится в общей сложности 58 транспондеров. Ожидаемый срок службы составляет 15 лет. Таким образом, он теоретически находится в конце запланированного срока службы. Тем не менее, он может иметь достаточно топлива для полноценной работы в ближайшие месяцы и, возможно, нескольких лет.

По данным сайта flysat.com, в настоящий момент осуществляют перемещения на новые орбитальные позиции ещё несколько старых телекоммуникационных КА. В частности, российский «Экспресс A4» перемещается на запад, находясь в районе 110 гр.в.д., а Astra 2D идёт на восток, находясь в районе 31 гр.в.д.
 
viasiljevДата: Вторник, 18.02.2020, 23:39 | Сообщение # 860
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 11716
Статус: Оффлайн
Спутник Spaceway-1 выведен на орбиту захоронения

Завершена операция по переводу спутника связи Spaceway-1 на орбиту захоронения (приблизительно на 500 км выше геостационарной орбиты), сообщает SpaceNews. Маневр был осуществлен в связи с существующей угрозой взрыва аккумуляторных батарей после случившегося в конце минувшего года отказа на борту. Нахождение спутника на орбите захоронения устраняет опасность для других геостационарных спутников.
 
Fedor77Дата: Четверг, 27.02.2020, 23:37 | Сообщение # 861
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
MEV-1 состыковался с INtelsat 901

По сообщению Northrop Grumman, изготовленный ею аппарат обслуживания MEV-1 состыковался со спутником-клиентом Intelsat 901 на околостационарной орбите 25 февраля в 07:15 UTC.

Intelsat 901 был запущен в 2001 г. и полностью отработал расчетный срок. До конца 2019 г. он находился в точке стояния 29.5°з.д., но между 9 и 11 декабря совершил маневр увода и начал дрейфовать вдоль геостационара.

MEV-1, запущенный на орбиту "Протоном" 9 октября 2019 г., осуществил довыведение на геостационар, к 30 января уравнял со спутником-целью наклонение орбиты и период обращения и после трех недель маневрирования на близких дистанциях завершил сближение и выполнил захват Intelsat 901. Интересно, что за время "охоты" обслуживаемый аппарат успел обойти полмира – из начальной точки 30°з.д. в западном направлении вплоть до 132°в.д.
В конце марта планируется начать перевод связки средствами MEV-1 в новую точку стояния, где Intelsat 901 может проработать еще пять лет.
 
TV-sputnikДата: Суббота, 07.03.2020, 22:09 | Сообщение # 862
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6177
Статус: Оффлайн
Российские космонавты будут летать на новых американских космических кораблях

В России уже выбраны космонавты, которые полетят в космос на американских космических кораблях (КК). Об этом сообщил в интервью РИА Новости начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина Павел Николаевич Власов.

После затухания космической гонки и окончания Холодной войны противостояние в космосе двух супердержав сменилось сотрудничеством, благодаря чему российские космонавты начали периодически летать на «Спейс Шаттлах», а американские астронавты — на «Союзах». Сергей Константинович Крикалёв, который ныне является исполнительным директором по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос», стал первым российским космонавтом, полетевшим в космос по программе «Спейс Шаттл». Это произошло в 1994 году в рамках миссии STS-60, шаттл «Дискавери». А в 1995 году в рамках миссии «Союз ТМ-21» Норман Эрл Тагард стал первым американским астронавтом, отправившимся в космос на российском корабле. Такие полёты российских космонавтов продолжались до 2002 года и были прекращены после катастрофы шаттла «Колумбия» 1 февраля 2003 года, полёты же американцев на «Союзах» не прекращались. В 2011 году из-за большой стоимости и недостаточно высокой надёжности программа «Спейс Шаттл» была завершена. С тех пор доставку экипажа на Международную космическую станцию (МКС) может производить лишь Россия с помощью КК «Союз». В NASA инициативу создания новых кораблей отдали частным компаниям, у которых агентство будет покупать доставку астронавтов на МКС в рамках соответствующей программы. Для доставки было выбрано два корабля: Dragon 2 компании SpaceX и CST-100 Starliner от Boeing. Их создание затянулось как и из-за технических проблем, так и из-за беспрецедентных, но обоснованных требований NASA к безопасности. На финишную прямую пока вышел лишь КК Dragon 2, который уже совершил беспилотный полёт к МКС в марте предыдущего года и прошёл важнейшее испытание системы аварийного спасения корабля в полёте. Dragon 2 уже доставлен на мыс Канаверал, его запуск с двумя астронавтами в рамках тестовой миссии предварительно назначен на начало мая. Если всё пройдёт гладко, то уже к концу этого года состоится первый полноценный полёт с четырьмя астронавтами. А вот частично неудачный беспилотный полёт CST-100 Starliner в конце 2019 года ставит под вопрос запуск этого КК к МКС с людьми в этом году. К счастью для Boeing, причина нештатной ситуации кроется в ошибке программного обеспечения, а не в недочётах конструкции, исправить которые было бы сложнее.

Для дальнейшего сотрудничества с США в России были предварительно отобраны космонавты, которые в будущем совершат полёты на американских КК к МКС. На данный момент соответствующие документы ещё не утверждены, и, как заявляет Павел Николаевич, рано их пока утверждать. Перед тем, как российский космонавт полетит в космос на американском корабле, безопасность последнего должна быть подтверждена. И единственный способ подтвердить её — наработать безаварийную статистику пилотируемых полётов данного корабля. Без этого, как утверждает Власов, о полёте российских космонавтов не может быть и речи. Это совершенно здравое требование, ведь от «детских болезней» новой техники не застрахован никто, несмотря на высокие стандарты безопасности, заложенные в конструкцию. Даже КК «Союз», который по праву считается самым безопасным в мире, стал таким не сразу. Первый же пилотируемый запуск «Союза» унёс жизнь Владимира Михайловича Комарова, а после произошла ещё одна трагедия, когда при посадке погибли все космонавты миссии «Союз-11»: Георгий Тимофеевич Добровольский, Владислав Николаевич Волков и Виктор Иванович Пацаев. Помимо этого были зафиксированы и иные проблемы, которые постепенно устранялись инженерами.

Павел Николаевич также сообщил, что сейчас с американской стороной проходят предварительные переговоры об изготовлении соответствующего снаряжения для российских космонавтов.

Из отобранных космонавтов называется пока лишь Андрей Иванович Борисенко, за плечами которого уже два космических полёта. Но если испытания новых американских КК затянутся, то Борисенко может полететь и на «Союзе».

Полёт наших космонавтов на американских кораблях состоится, судя по всему, не ранее чем через несколько лет. Ведь на совершение определённого числа пилотируемых пусков нужно время, а после одобрения полёта должно пройти ещё некоторое время для проведения соответствующей подготовки космонавта. Первым же после «Спейс Шаттлов» американским космическим кораблём, на котором полетит наш космонавт, станет, судя по всему, Dragon 2. Именно детище компании SpaceX, директором которой является небезызвестный Илон Маск, находится на наибольшей стадии готовности.

Также ранее сообщалось, что первый российский космонавт может полететь к Луне на американском корабле Orion. Такой полёт может состояться в рамках создания окололунной станции Lunar Orbital Platform-Gateway (LOP-G, ранее также известная как Deep Space Gateway).
 
sidiwankinДата: Вторник, 10.03.2020, 18:30 | Сообщение # 863
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
Ракету “Союз-СТ” снимут со стартового стола космодрома Куру 10 марта

Ракета-носитель “Союз-СТ”, запуск которой с космодрома Куру во Французской Гвиане был отменен по решению заказчика, во вторник будет снята со стартового стола и доставлена в монтажно-испытательный корпус. Об этом ТАСС сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

“Ракету-носитель снимут со стартового стола во вторник и перевезут в монтажно-испытательный корпус”, – сказал собеседник агентства.

Ранее во время испытаний “Союза-СТ” был обнаружен сбой в плате блока обогрева одного из жидкостных ракетных двигателей малой тяги системы управления “Фрегата”. Российские специалисты посчитали замечание некритичным, однако эмиратский заказчик решил перестраховаться, поэтому разгонный блок было решено заменить.

Сейчас российские специалисты работают на космодроме во Французской Гвиане в условиях профилактики заражения коронавирусом, случаи инфицирования которым зафиксированы в соседнем с Куру населенном пункте. По словам источника, все контакты с зарубежными представителями предлагается вести с помощью телекоммуникационных технологий.

Изначально запуск спутника ОАЭ Falcon Eye 2 для оптико-электронной разведки был запланирован на 04:33 мск 6 марта (22:33 5 марта по времени Французской Гвианы). Позже источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что из-за замечания к разгонному блоку старт перенесен на сутки и может быть отложен и на более длительный срок. В пятницу, несмотря на готовность российской стороны обеспечить пуск, заказчик и компания “Арианспейс” приняли решение о замене разгонного блока и переносе старта. Предварительно решено отложить его на первую декаду апреля.
 
sidiwankinДата: Вторник, 10.03.2020, 18:30 | Сообщение # 864
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
Илон Маск заявил, что спутники Starlink не помешают наблюдениям астрономов

Вывод на орбиту полной версии флотилии спутников связи Starlink компанией SpaceX никак не помешает наблюдениям астрономов. Об этом заявил в понедельник основатель компании Илон Маск, выступая на конференции в Вашингтоне.

Его попросили прокомментировать заявления экспертов Международного астрономического союза (МАС). Они прогнозируют, что вывод зондов Starlink крайне негативно повлияет на астрономию, лишив ученых до 30% от общего времени наблюдений в самое темное время ночи.

 
Ilya3818Дата: Четверг, 12.03.2020, 23:06 | Сообщение # 865
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4423
Статус: Оффлайн
И снова о «проклятии» 80-го градуса

В своих публикациях мы неоднократно рассказывали о ситуации с работой телекоммуникационных спутников в позиции 80 градусов восточной долготы, которую называют ключевой для российской спутниковой группировки. Значительное время с этой точки на геостационарной орбите не получается организовать стабильную работу, которая заключается в трансляции теле- и радиопрограмм, а также различных сервисов. Всё дело в том, что уже два спутника, которые были направлены в 80 гр.вост.долг. вместо аварийного «Экспресс AМ-2» (на момент запуска) не долетали до своей цели. Спутник «Экспресс АМ-22», который некоторое время работал здесь, выработал полностью свой ресурс и не эксплуатируется. Но это только «вершина айсберга» проблем, связанных с этой точкой. Всю историю с этой «несчастливой» позицией вы можете прочитать в нашем материале «Проклятие 80-го градуса». Он написан в 2014 году и не рассказывает о том, что в течение 6(!) последующих лет эту позицию так и не удалось «оживить». На днях стало известно, что эта несчастливая история продолжается.

В конце марта должен был состояться первый в этом году запуск ракеты «Протон-М» с двумя российскими телекоммуникационными спутниками. Один из которых («Экспресс-80») и должен был отправиться в злосчастную точку на орбите. Вместе с ним в позицию 103 градуса восточной долготы должен был полететь ещё один новый спутник — «Экспресс 103». До этого запуск уже переносился и все заинтересованные стороны ожидали, что уж в этот раз запуск точно состоится. Тем более, что новые телекоммуникационные КА уже были доставлены в место запуска — на космодром Байконур.
Старт ракеты «Протон-М» со спутниками «Экспресс-80» и «Экспресс-103» был запланирован на 31 марта. Аппараты изготавливались в течение трех лет, с конца декабря 2016 года. На спутнике «Экспресс-80» находится 38 транспондеров в C-, Ku- и L-диапазонах. Но стало известно, что запуск в очередной раз перенесён. По разным данным, в конструкции ракеты «Протон» нашли некачественные крепёжные болты. Устранение дефектов будет произведено непосредственно на Байконуре. В связи с чем, запуск спутников отложен ориоентировочно на конец мая текущего года.
Интересно, что несмотря на наличие проблем с «Протонами», Россвязь не планирует обращаться к услугам американских ракет компании SpaceX. Несмотря на то, что на коммерческом рынке средств выведения за счет снижения цены до 61,5 миллиона долларов за пуск ракетами Falcon 9 американцы потеснили российский «Протон», стоимость пуска которого составляет 65 миллионов долларов.
В связи с вышесказанным, остаётся ожидать, что все неполадки на российской ракете к обозначенному сроку должны быть устранены и в середине года спутники отправятся всё же в штатные точки на орбите. Если «проклятие 80-го градуса» в очередной раз не помешает. Хотя, в данной ситуации дело наверное не в пресловутом «проклятии», а в чём-то другом.
 
TV-lubitelДата: Понедельник, 23.03.2020, 20:43 | Сообщение # 866
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5284
Статус: Оффлайн
Американская компания займётся строительством ракет в Майами

Аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, основанная Максом Поляковым, планирует открыть в Майами завод по производству ракет. Ожидается, что предприятие будет выпускать по 24 ракеты в год, передает Деловая Столица.

Как отмечает сам Поляков, решение связано с нарастающим спросом на спутники. По его словам, Firefly Aerospace готовится вывести на рынок надёжные и конкурентоспособные по цене системы доставки таких аппаратов.

Отмечается, что Firefly Aerospace под руководством Макса Полякова с 2017 года занимается производством лёгких систем транспортировки грузов на околоземную орбиту. Главный офис компании расположен в США, однако научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр предприятия находится в Днепре.

К слову, в скором времени компания планирует отправить в космос 26 спутников с помощью ракеты-носителя Alpha.
 
Ilya3818Дата: Суббота, 28.03.2020, 00:04 | Сообщение # 867
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4423
Статус: Оффлайн
Самый старый российский спутник связи вывели из эксплуатации

Телекоммуникационный спутник “Экспресс-А4”, запущенный в космос в 2002 году, выведен из эксплуатации, отработав в 2,5 раза больше положенного срока, следует из информации, размещенной на сайте предприятия “Космическая связь” (оператор спутников “Экспресс”).

Аппарат “Экспресс-А4” отправили в космос в июне 2002 года. Он был самым старым из действующих российских спутников связи. Расчетный срок службы аппарата составлял семь лет.

По данным сайта “Космической связи”, в настоящее время в составе орбитальной группировки этого оператора функционируют 10 спутников. “Экспресс-А4” исчез из этого списка, хотя еще осенью значился в нем.

Аппарат работал на геостационарной орбите (круговая орбита высотой 35 786 километров) в точке стояния 145 градусов восточной долготы над Тихим океаном.

По данным сервиса отслеживания положения спутников n2y0.com, сейчас “Экспресс-А4” дрейфует в западном направлении по орбите выше геостационарной и находится над Атлантическим океаном. Такое передвижение характерно для спутников, которые выведены из эксплуатации и переведены на орбиту захоронения. На ней спутники смогут находиться вечно, не создавая угрозы другим аппаратам.

На смену выведенному из эксплуатации “Экспрессу-А4” изготавливается “Экспресс-АМУ7”.

Ранее сообщалось, что планировавшийся в конце марта запуск спутников “Экспресс-80” и “Экспресс-103” отложен на конец мая из-за обнаружения бракованных болтов в ракете-носителе “Протон-М”. Также на 2021 год намечается запуск “Протоном-М” аппаратов “Экспресс-АМУ3” и “Экспресс-АМУ7”.
 
CristДата: Среда, 01.04.2020, 23:49 | Сообщение # 868
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 2907
Статус: Оффлайн
Причиной выхода из строя спутника VeneSat-1 объявлен отказ солнечных батарей

Венесуэла подтвердила что, что разработанный китайским производителем космический аппарат VeneSat-1 вышел из строя (за три года до окончания срока активного существования) из-за проблем с солнечными батареями, сообщает сайт ecoruspace.me. Как отметили представители China Great Wall Industry Corp. на аппарате отказали приводы ориентации солнечных батарей, а следовательно экстренным перевод спутника на другую орбиту был вызван ограниченным запасом электроэнергии в аккумуляторных батареях.

В связи с этим оператор VeneSat-1 13 марта осуществил два маневра по подъему космического аппарата на орбиту выше, чем геостационарная.
 
TV-TVДата: Четверг, 09.04.2020, 23:53 | Сообщение # 869
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
ИСС имени Решетнева заявило о срыве графиков создания спутников

Ведущее российское спутникостроительное предприятие Роскосмоса - "Информационные спутниковые системы имени Решетнева" (ИСС) заявило о срыве графиков изготовления космических аппаратов из-за задержек в поставках комплектующих от своих субподрядчиков.

В свежем номере газеты "Сибирский спутник", выпускаемой предприятием, подведены итоги совета главных конструкторов, состоявшегося в марте, передает РИА Новости.

"Руководители проектов от ИСС ссылаются на срывы графиков изготовления и поставки приборов со стороны некоторых предприятий как на организационную проблему", - сообщается в газете.

Так, ведущий менеджер проекта создания навигационного спутника нового поколения "Глонасс-К2" Юрий Скобелев заявил, что предприятие "Российские космические системы" (РКС), Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" и "Российский институт радионавигации и времени" ещё не завершили наземную экспериментальную отработку бортовой аппаратуры, в то время как по графику она уже должна стоять на спутниках.

В газете отмечается, что ведущий менеджер проекта создания телекоммуникационных спутников "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7" Анатолий Кузнецов выразил беспокойство по поводу их комплектации.

"Проблема здесь традиционная – это поставка бортовой аппаратуры командно-измерительной системы (КИС). Представлены графики, по которым уже на три с половиной месяца переносятся все сроки поставок... Эта проблема обсуждается, по-моему, лет пятьдесят. В РКС меняются руководители, меняются специалисты, а по делу ничего не меняется", - приводятся его слова в газете.

Также, как сообщается в публикации, для спутников связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103", которые готовятся к запуску на космодроме Байконур, "аппаратура КИС тоже поставлена с многомесячным отставанием от графика".
Отмечается, что в большинстве случаев задержка поставок бортовой аппаратуры связана с необходимостью импортозамещения комплектующих.

"Но вновь и вновь ссылаться на эту проблему уже просто нельзя – зарубежные санкции больше не могут служить оправданием для смещения сроков. Государство вложило немало средств в разработку отечественных аналогов, значит, должен быть результат", - говорится в газете.

Так, согласно публикации, заместитель руководителя Роскосмоса Михаил Хайлов "назвал сумму с большим количеством нулей", которая была выделена кооперации ИСС четыре года назад под разработку конкретной аппаратуры. "А на выходе дырка от бублика", - приводится его заключение в газете.

Между тем, отмечается в публикации, ИСС, стремясь компенсировать смещение сроков из-за поставок, вынуждены организовывать "работы для своих сотрудников в круглосуточном режиме с введением почасовых графиков с тем, чтобы максимально приблизиться к выполнению контрактных сроков в изготовлении и подготовке космических аппаратов к запуску".
 
TV-TVДата: Четверг, 09.04.2020, 23:54 | Сообщение # 870
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Украина проиграла спор с компанией-производителем спутника "Лыбидь-1"

Юридический спор между компанией Maxar и правительством Украины вокруг контракта на спутник "Лыбидь-1" решён в пользу Maxar, пишет Mediasat. Речь о контракте между MDA Corp (предшественником Maxar Technology) и Национальным космическим агентством Украины на постройку и запуск украинского геостационарного спутника "Лыбидь-1".

Полуторагодовой спор завершился в Арбитражном суде Организации Объединённых Наций, отклонившем требования Украины в полном объёме и постановившем возместить компании Maxar судебные издержки и расходы.

Контракт, заключённый в 2010 году, предусматривал постройку компанией MacDonald, Dettwiler & Assoc (MDA Corp) космического аппарата, который должен был быть запущен в орбитальную позицию 48 градусов восточной долготы, стоимость контракта составила 254 миллиона долларов.

В 2014 году в MDA приостановили работу над заказом, указав на политическую нестабильности в Украине, как на форс-мажорное обстоятельство. А в 2017 году канадская компания вышла из проекта в связи с исчезновением крупной денежной суммы в Сейшельских оффшорах. Между тем, сам спутник был отправлен еще в 2014 году в российский ИСС Решетнева в Красноярске, который был субподрядчиком у MDA.

В мае 2019 года финансовый директор Maxar Technologies Inc. (созданной при объединении MDA Holdings и DigitalGlobe) Биггс Портер озвучил позицию своей компании: "Для тех, кто не осведомлён, сообщаю следующее: мы доставили в Украину спутник, за производство которого нам было заплачено. Мы доставили его в предназначенное место. А затем Россия вторглась в Крым, и Украина потеряла доступ к этому спутнику".

Осенью прошлого года акционер российского спутникового оператора AtegroSky Сергей Пехтерев так комментировал историю с украинским спутником: "К сожалению, у "Лыбидя" весьма трагическая судьба. Он был заказан в 2010 году у Канадской компании MDA под правительственные гарантии, запустить его должны были на российско-украинской ракете "Зенит" с разгонным блоком "Фрегат" с Байконура. Для "Лыбидя" Украина модернизировала бывший советский ЦУП в Евпатории. Сам спутник хранится сейчас в ИСС Решетнева в Красноярске, который был субподрядчиком у MDA. Исходя из того, что на данный момент контракт с MDA остановлен объявлением форс-мажора из-за событий 2014 года, ракеты "Зенит" больше нет, ЦУПа для управления спутником в Украине тоже пока нет. Да и спроса на услуги "Лыбидя" тоже в общем нет. В Украине хорошо развита сеть ВОЛС, а все ТВ-каналы используют существующие спутники – израильский AMOS или европейские Eutelsat. Для перевода национального ТВ на "Лыбидь" нужно будет крутить миллионы тарелок у абонентов, против чего естественно возразят операторы спутникового ТВ".
 
Поиск:

Рекламные материалы:
Главная Все файлы Ключи,таблицы каналов