Дата: Суббота, 12.08.2017, 21:35 | Сообщение # 511
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Завершены тепловакуумные испытания космического аппарата «Ангосат»
В соответствии с графиком работ РКК «Энергия» завершены тепловакуумные испытания космического аппарата «Ангосат», которые проводились в ФКП «НИЦ РКП».
Испытания проводились в тепловакуумной камере ВК600/300, где имитировались условия космического пространства: глубокий вакуум, холод «черного» космоса, нагрев Солнцем и отраженным от Земли теплом, изменение положения на орбите.
В ходе испытаний были отработаны все режимы функционирования бортовых ретрансляторов и бортовых служебных систем, включая режимы парирования возможных нештатных ситуаций.
Испытания выполнялись под контролем представителей ангольской стороны.
По завершении тепловакуумных испытаний космический аппарат доставлен в Корпорацию «Энергия» для подготовки к проведению контрольных (приемо-сдаточных) испытаний, сообщается в релизе пресс-центра РКК "Энергия".
Дата: Воскресенье, 13.08.2017, 20:03 | Сообщение # 512
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5284
Статус: Оффлайн
Новая тройка «Гонцов»
В компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» начинается производство трёх космических аппаратов «Гонец-М» по новому контракту.
Малые спутники персональной связи «Гонец-М» №№33, 34, 35 будут изготовлены по заказу Государственной корпорации «РОСКОСМОС» по итогам проведённого летом конкурса. Новые аппараты предназначены для поддержания орбитальной группировки многофункциональной системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М».
Спутники малого класса «Гонец-М» выводятся на низкую круговую орбиту, около 1500 км над Землёй, блоком по три аппарата. Гарантированный срок их активного существования составляет 5 лет. Космические аппараты этой серии обеспечивают организацию связи с регистрацией сообщений в бортовом запоминающем устройстве, хранением и последующей передачей абоненту. В задачи спутников «Гонец-М» также входит телефонная и факсимильная связь в зоне прямой радиовидимости пользователей.
Орбитальная группировка многофункциональной системы персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М» включает в себя 12 спутников «Гонец-М». Её формирование завершилось весной 2015 года. Для своевременного обновления орбитальной группировки системы в компании «ИСС» изготовлены и помещены на ответственное хранение до принятия решения о запуске три космических аппарата «Гонец-М», ещё шесть спутников находятся в производстве.
Правительство Таиланда рвётся в космос или как национализируют спутник Thaicom
Впервые правительство Таиланда получит частичный контроль над управлением и эксплуатацией нового спутника компании Thaicom, что даст ему возможность использовать доходы, получаемые от космической экономики, для нужд широкой общественности.
Спутник, работающий под управлением правительства, получит имя «национальный спутник» – вместо названия Thaicom 9, которое изначально дал ему единственный в стране оператор спутниковой связи.
Остальные спутники Thaicom в конечном итоге перейдут в новую систему управления спутниковым бизнесом.
«Государственное телекоммуникационное агентство CAT Telecom вероятно получит возможность управлять новым спутником и эксплуатировать его мощности», – заявил в интервью изданию Bangkok Post вице-премьер страны Праджин Джунтонг.
Новый государственный спутник, предназначенный для работы в орбитальной позиции 119.5 восточной долготы, будет запущен компанией Thaicom в 2019 году.
Праджин заявил, что данный шаг является частью новых базовых правил ведения бизнеса в сфере спутниковых технологий, которые были разработаны Таиландом для направления доходов космической экономики на нужды людей.
В соответствии с решением, принятым Национальным комитетом регулирования спутниковой политики Таиланда, который на протяжении двух последних недель возглавляет Праджин, CAT инвестирует часть средств, необходимых для запуска спутника, и сможет управлять им.
По словам Праджина, CAT передаст детали по альтернативной структуре управление для обсуждения членами комитета до конца текущего месяца. По его словам, предприятие также будет оказывать влияние на инвестиционный бюджет проекта.
В соответствии с принятым в 2016 году решением правительства, спутники Thaicom 7 и Thaicom 8 должны работать в рамках прежней концессионной системы – вместо схемы лицензирования. В то же время, после 2016 года спутники будут работать в рамках новой бизнес-структуры.
В настоящее время спутники Thaicom управляются в рамках режима лицензирования одноимённой компанией. Компания Thaicom является филиалом InTouch Holdings Plc – крупнейшего телекоммуникационного конгломерата в стране и владельца компании AIS, являющейся крупнейшим в стране мобильным оператором.
Компания Thaicom, ранее известная как Shin Satellite Co, изначально была основана бывшим премьер-министром страны по имени Таксин Шинаватра.
Сегодня в управлении Thaicom на основе режима концессии находятся три спутника: Thaicom 4 (iPSTAR), спутник широкополосной связи; а также Thaicom 5 и Thaicom 6, два вещательных спутника.
Спутник Thaicom 4 находится в орбитальной позиции 119.5 восточной долготы, а спутник Thaicom 5 расположен в орбитальной позиции 78.5 восточной долготы. Срок действия концессии Министерства цифровой экономики и общества на управление данными спутниками истекает в 2021 году.
Компания Thaicom изучала возможность заключения соглашения с международной компанией, которое позволило ей построить спутник Thaicom 9. Данный космический аппарат должен быть запущен на орбиту в 2019 году, дабы заменить Thaicom 4. План также предусматривает постройку и запуск спутника Thaicom 10 для замены аппарата Thaicom 5.
Однако в прошлом году в компании Thaicom приостановили реализацию плана на фоне новостей о том, что правительство страны начало работу, направленную на усовершенствование структуры управления спутниковым бизнесом. Представители компании Thaicom и правительства провели несколько раундов переговоров, но пока не пришли к соглашению о новой структуре управления бизнесом.
Высокопоставленный представитель CAT, попросивший не называть его имя, сообщил о существовании трёх альтернативных вариантов развития ситуации по новому спутнику: CAT управляет спутником при участии частного сектора и на условиях совместного инвестирования; создание акционерной компании на основе Закона о государственно-частных предприятиях; либо частная компания (Thaicom) управляет спутником, при этом CAT выкупает 30% его транспондеров, перенаправляя затем доходы от их эксплуатации на нужды общества.
В случае если CAT будет управлять проектом, то он должен будет начать совместно с Министерством цифровой экономики процесс резервирования орбитальной позиции для спутника через Международный союз электросвязи (ITU). ITU отвечает за выделение для спутников орбитальных позиций в космосе.
«Впрочем, CAT будет участвовать и в реализации любых альтернативных проектов, поскольку это решение правительства», – добавил источник.
CAT принадлежат три наземных спутниковых станции на территории Таиланда – в Нотхабури, Чон-Бури и Удон-Тхани.
Генеральный секретарь комиссии Национальной цифровой экономики и общества Вуннапорн Девахастин признал, что новый спутник, который планируется запустить в орбитальную позицию 119.5 восточной долготы, будет носить название «Национальный спутник», а не Thaicom 9.
Также стало известно о переговорах между представителями правительства Таиланда и компании Thaicom относительно определения способа выплат в свете принятого в 2016 году правительством страны решения, согласно которому управление спутниками Thaicom 7 и Thaicom 8 должно будет вновь осуществляться на основании прежней системы концессии, а не режима лицензирования.
По мнению правительства, компания Thaicom должна выплачивать ежегодный концессионный сбор за право эксплуатации спутников Thaicom 7 и Thaicom 8 в размере 20,5%, что является резким скачком в сравнении с 5,75%, которые компания платит в рамках системы лицензирования.
Эксплуатация спутников Thaicom 7 и Thaicom 8 осуществляется в рамках единой лицензии, выданной Национальной комиссией по вопросам телерадиовещания и телекоммуникаций (NBTC). При этом, как было сказано выше, лицензионный сбор составляет 5,75%.
Новый греческий телекоммуникационный спутник Hellas Sat 3 был в последние дни запаркован в целевой орбитальной позиции 39°E, где скоро начнет коммерческую эксплуатацию. Технические испытания спутника были проведены на соседней позиции 34,5°E.
Hellas Sat 3 - это новый греческий спутник греческого спутникового оператора Hellas Sat, члена группы Arabsat.
Космический аппарат на базе платформы Spacebus 4000C4 изготовилa и поставила компания Thales Alenia Space. Спутник оснащен 47 транспондерами в Ku-диапазоне, один в Ка-диапазоне и комбинированной емкости С/Ka для Inmarsat. Hellas Sat 3 в позиции 39°E заменит спутник Hellas Sat 2 и предоставит дополнительную мощность для развития услуг на позиции 39°E.
Покрытие Hellas Sat 3 до сих пор не было опубликовано.
Ожидаемая продолжительность жизни Hellas Sat 3 16,5 лет.
В позиции 39°E планируется также спутник Hellas Sat 4, который был заказан в мае 2015 года. Hellas Sat 4 обеспечит дополнительный потенциал на этой позиции и предоставит залог на Hellas Sat 3. Вынесение очередного спутника запланировано на начало 2018 года.
В Китае начинается тестирование телекоммуникационного спутника АТР-6C
На днях в рамках проекта создания телекоммуникационного спутника АТР-6C была успешно осуществлена стыковка модуля связи, сервисного и служебного модулей, передает агентство Синьхуа. Это означает достижение важных результатов опытно-конструкторской работы на данном этапе и переход к этапу тестирования спутника. Об этом стало известно сегодня в Китайской промышленной корпорации "Великая стена".
Cпутник связи АТР-6C разработан на базе спутниковой платформы большой мощности Дунфанхун-4. Он будет оснащен 45 ретрансляторами в C-, Ku- и Ka-диапазонах. Его проектный срок эксплуатации составит 15 лет. Спутник будет предоставлять клиентам АТР услуги спутниковой связи VSAT, видео-радиовещания, телевещания в режиме DTH, а также услуги передачи данных базовыми станциями сотовой связи.
Согласно плану, спутник АТР-6C будет запущен с космодрома Сичан в провинции Сычуань /Юго-Западный Китай/ в первом полугодии 2018 года с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-3Б". К настоящему времени в рамках этого проекта активно ведутся работы в разных аспектах.
Дата: Вторник, 22.08.2017, 18:34 | Сообщение # 516
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3358
Статус: Оффлайн
Космические агентства, страны и коммерческие заказчики интересуются "Союзом-5"
Многие страны, космические агентства и коммерческие заказчики проявляют интерес к российской ракете "Союз-5". Об этом на Международном военно-технического форуме "Армия-2017" сообщил глава Роскосмоса Игорь Комаров. "Интерес есть, интерес большой. Со стороны других агентств, стран, и со стороны коммерческих заказчиков", - сказал он.
Комаров отметил, что ракета будет востребована и удешевит выведение полезной нагрузки на орбиту. "Мы считаем, что можем серьезно восстановить долю на рынке", - заявил он.
По его словам, сейчас говорить о конкретных заказах на эти ракеты пока рано. "Когда "Союз-5" будет сделан, тогда можно говорить о контрактах. Это дело нескольких лет", - сказал Комаров. Он добавил, что рынок большой и пусковые услуги составляют от 2% до 4%.
Федеральная космическая программа на 2016-2025 годы предусматривает создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (опытно-конструкторская работа "Феникс") в период с 2018 года по 2025-й. На создание носителя планируется направить почти 30 млрд руб. Бюджетное финансирование проекта начнется в 2018 году.
Дата: Вторник, 22.08.2017, 18:35 | Сообщение # 517
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3358
Статус: Оффлайн
«Космос-3» – начало эры
Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» отмечает годовщину со дня запуска первого изделия предприятия.
18 августа исполняется 53 года со дня первого запуска ракеты-носителя «Космос-3» – дебютного проекта коллектива ОКБ-10, как раньше назвалось железногорское спутникостроительное предприятие. Эту дату коллектив «ИСС» отметил рядом торжественных мероприятий.
На площади перед главным корпусом предприятия прошёл памятный митинг с участием руководства, ветеранов и молодых сотрудников Решетнёвской фирмы, а также представителей городской администрации.
Генеральный директор «ИСС» Николай Тестоедов поздравил всех участников митинга со знаменательным событием. «Для нашего предприятия 18 августа – это дата начала трудовой деятельности; дата, когда мы состоялись как самостоятельное предприятие. И сегодня «ИСС» – ведущее спутникостроительное предприятие «РОСКОСМОСА», – отметил он.
После митинга и возложения цветов к памятнику академику М.Ф. Решетнёву торжества в честь исторической даты продолжились в санатории-профилактории «Звёздный», где была организована концертная программа для ветеранов.
Ракета-носитель лёгкого класса «Космос-3» была разработана решетнёвцами на базе боевой баллистической ракеты Р-14, конструкторское сопровождение серийного производства которой было передано сибирскому предприятию в 1961 году. Первый запуск «Космос-3» состоялся с космодрома Байконур 18 августа 1964 года. Она успешно вывела на орбиту тройку экспериментальных космических аппаратов, также разработанных под руководством М.Ф. Решетнёва.
Разгонный блок "Фрегат" для запуска двух спутников доставят на Восточный в сентябре
Разгонный блок "Фрегат" будет доставлен на космодром Восточный в начале сентября. Об этом сообщил во вторник гендиректор НПО им. Лавочкина (предприятие - изготовитель "Фрегатов") Сергей Лемешевский.
"Сейчас полным ходом идет подготовка технического комплекса, стартового комплекса, у нас закончились автономные испытания "Фрегата", с начала сентября начинаются контрольные. Вся инфраструктура на космодроме Восточный будет подготовлена в сентябре - октябре этого года к работе с "Фрегатами", - заявил он на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" в подмосковном парке "Патриот".
Лемешевский рассказал, что штатный разгонный блок "Фрегат" будет доставлен на космодром Восточный в сентябре. Сейчас идут работы по "привязке" к нему космических аппаратов-попутчиков. В этом году было осуществлено четыре космических запуска с разгонными блоками "Фрегат": два с французского космодрома Куру в Южной Америке, также по пуску с Плесецка и Байконура. До конца года ожидается еще четыре пуска, включая два с космодрома Восточный, и пуски с Байконура и Плесецка.
Дата: Пятница, 25.08.2017, 15:18 | Сообщение # 519
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8171
Статус: Оффлайн
Первый сигнал со спутника Hellas Sat 3 на 39E
На орбитальной позиции 39°E введен в эксплуатацию первый транспондер с нового греческого телекоммуникационного спутника Hellas Sat 3.
Сигнал с транспондера является очень мощным и его можно принимать на антенны небольших размеров (примерно 70 см).
Активный транспондер со спутника Hellas Sat 3 находится на частоте 12139 GHz, pol. V. Мультиплекс до сих пор пустой - без телевизионных и радиопрограмм. Во время тестов параметры мультиплекса могут меняться.
Технические параметры:
Hellas Sat 3 (39°E), частота 12,139 GHz, pol. V, SR 28332, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK
Hellas Sat 3 был запущен 28 июня 2017 года. Спутник оснащен 47 транспондерами в Ku-диапазоне, одним в Ка-диапазоне и емкостью в С/Ка-диапазоне. Спутник на базе платформы Spacebus 4000C4 изготовила и поставила компания Thales Alenia Space. Ожидаемый срок службы спутника составляет 16,5 лет.
Дата: Пятница, 25.08.2017, 21:56 | Сообщение # 520
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
ГПКС не будет расширять зону охвата Ка-диапазона на северные регионы
На конференции «Бизнес-диалог. Спутниковый Интернет. Дальний Восток» в Хабаровске ведущий специалист отдела внедрения инновационных проектов ФГУП «Космическая Связь» (ГПКС) Игорь Хорин заявил, что оператор не планирует расширять зону охвата Ка-диапазона на северные регионы. Сегодня ГПКС имеет в своем распоряжении два космических аппарата с емкостью Ка-диапазона: «Экспресс-АМ5» (140° в.д.) и «Экспресс-АМ6» (53° в.д.). Общее количество станций Ка-диапазона – 5200, 78% из них работает через «Экспресс-АМ5», 22% – через «Экспресс-АМ6».
Как уже отмечали представители ГПКС, зона покрытия Ка-диапазона этих спутников строилась из соображений экономической целесообразности. Оператор планирует дальнейшее развитие спутниковой группировки, но, отвечая на вопросы участников конференции, Игорь Хорин сказал, что ГПКС распространять зону охвата на север не будет, так как это попросту не выгодно.
Для VSAT морского применения, добавил Игорь Хорин, Ка-диапазон также малоприменим. Причина в многолучевой структуре зон покрытия с повторным использованием частот. Пока технологии не готовы обеспечить бесшовное переключение из луча в луч, имеющих различные характеристики (частоты, поляризации). Поэтому основным для применения на морских судах остается Ku-диапазон.
В то же время ранее представители ГК «Искра» отмечали, что неохваченные Ка-диапазоном территории имеют потенциал для продаж VSAT Ка-диапазона.
Спутник ИНТЕЛСАТ IS-33 страдает второй бортовой проблемой, которая угрожает сроку службы.
Париж — Спутник ИНТЕЛСАТ IS-33 запущен в августе 2016, которая заняла больше времени, чем ожидалось на службу из-за неисправности его первичной подруливающее устройство двигателя, был нанесен второй и потенциально более серьезной аномалией, промышленность чиновники сказал.
Последние неудачи, которые чиновники еще не полностью диагноз, привело к необычно большое количество топлива, используется во время операций регламентных позицию спутника.
Специально IS-33 используется вверх больше топлива, чем это необходимо, когда он обязуется Север Юг дальнее маневров, которые геостационарных спутников проводить на протяжении всей их жизни держать себя полностью видимым для стационарных наземных станций.
Промышленность чиновники заявили, что, хотя страхования страховщики согласились выплатить Intelsat требования для выпуска подруливающим устройством, некоторые из них смущаться оплатить претензии, как это приводит к проблеме использования избыточного топлива. Не все страховщикам принять Intelsat претензии еще
ИНТЕЛСАТ подал претензию на сумму 78 миллионов долларов для покрытия обе проблемы и начал получать оплату от страховщиков. Но некоторые страховщики проводят от оплаты до тех пор, пока они получают больше информации.
Одной отрасли официальный говорит, что проблема заключается в том, что производитель Boeing спутниковой системы международного не производится анализ окончательного отказа либо проблемы несмотря на год.
ИНТЕЛСАТ 33e в подруливающим устройством провал замедлился спутника восхождение к круговой орбиты после запуска августа 2016. Вместо того чтобы начинать коммерческая служба на Востоке 60 градусов, с широкой след через Европу, Ближний Восток, Африка, Азии-Тихого океана и в Индийском океане, коммерческая служба началась в конце января.
ИНТЕЛСАТ чиновников заявил, что отказ подруливающим устройством истощены спутника магазин бортовых топлива, но не на много и что любое сокращение запланированных 15-плюс лет службы жизни будет минимальным.
Эти расчеты теперь был оттеснен с последней проблемой.
Boeing отказался обсуждать вопрос IS-33.
Диана J. VanBeber, ИНТЕЛСАТ вице-президент по связям с инвесторами и коммуникаций, подтвердил эту проблему отношения управления и в своем заявлении сказал Boeing еще предстояло определить основную причину для любой проблемы.
«Intelsat страхового возмещения для ИНТЕЛСАТ 33e охватывает два исполнения элементов.
Первый национальный спутник связи обойдётся Турции в $170 миллионов
Стадия проектирования спутника Türksat 6A, который должен стать первым турецким национальным спутником связи, подходит к своему концу.
Вопросы, связанные с реализацией плана по разработке и производству турецкого национального спутника связи Türksat 6A, обсуждались на специальном заседании при участии турецких министра транспорта, мореходства и связи Ахмета Арслана и министра науки, промышленности и технологий Фарука Озлю.
Помимо Озлю и Арслана на встрече присутствовали представители Совета Турции по научно-техническим исследованиям (TÜBİTAK), а также компаний Turkish Aerospace Industries Inc. (TUSAŞ/TAI), ASELSAN и CTech.Проект, запущенный в работу в конце2014 года при финансовой поддержке Министерства транспорта, мореходства и связи и компании Türksat, при поддержке со стороны компаний TUSAŞ, ASELSAN, CTech, а также целого ряда турецкий предприятий и научных учреждений, генеральным подрядчиком которого выступает научно-исследовательский институт космических технологий TÜBİTAK (TÜBİTAK UZAY), приближается к концу стадии разработки. Уже начато производство моделей создаваемого спутника для проведения квалификационных испытаний.
Квалификационные испытания спутника Türksat 6A запланированы на начало 2018 года, а его запуск следует ожидать в 2020 году. Производство спутника Türksat 6A, которое продолжается в Центре интеграции и тестирования спутниковых систем (USET) завода TAI, проходит при участии турецких инженеров, обучавшихся во Франции и в Японии. Отличительными особенностями спутника Türksat 6A, который должен стать первым национальным спутником связи, является то, что, в отличие от предыдущих турецких спутников, данный аппарат будет построен исключительно из комплектующих местного производства. При реализации проекта по созданию национального спутника стоимостью в почти 600 миллионов турецких лир (примерно 170 миллионов долларов США) будут использованы оборудование, программное обеспечение и целый ряд подсистем, которые будут использованы для создания наземных станций, разрабатываются национальными производителями.
Общая масса спутника Türksat 6A (с учётом массы топлива) составит примерно 4 300 килограммов. Аппарат будет размещён в орбитальной позиции 42 восточной долготы. Спутник Türksat 6A будет обслуживать клиентов в Турции, а также в странах Европы, Северной Африки, Ближнего Востока и Азии. Аппарат будет снабжён 23 транспондерами, из которых 18 будет находиться в активном использовании, а 5 – в резерве.
Плановый срок эксплуатации спутника Türksat 6A на орбите составляет 15 лет. Создание данного аппарата ставит Турцию в десятку стран, способных создавать собственные телекоммуникационные спутники.
Дата: Четверг, 31.08.2017, 17:30 | Сообщение # 524
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 4524
Статус: Оффлайн
На спутнике Intelsat 33e выявлена проблема, связанная с расходом топлива
На геостационарном спутнике связи Intelsat 33e выявлена проблема, связанная с повышенным расходом топлива при удержании космического аппарата в нужном положении.
Как пишет SpaceIntelReport.com, ссылаясь на представителей спутниковой промышленности, причины проблемы до конца не ясны. Компания Intelsat подала заявку на получение страховых выплат в размере $78 млн и уже начала получать платежи от андеррайтеров. Однако, по сведениям SpaceIntelReport.com, некоторые страховщики удерживают платеж до разъяснения причин проблемы в работе спутника.
В Intelsat заявили, что из-за отказа на борту спутника истощился запас ракетного топлива, а значит, заявленный изначально срок активной работы аппарата в 15 лет придется скорректировать. Дайан Дж. ВанБебер (Dianne J. VanBeber), вице-президент Intelsat по связям с инвесторами и коммуникациям, подтвердила наличие проблемы управления позицией у Intelsat 33e и добавила, что производитель спутника, Boeing Satellite Systems International (BSSI), до сих пор не установил причину сбоя.
Спутник Intelsat 33e является вторым из семи спутников высокой пропускной способности Intelsat Epic NG. Первый, Intelsat 29e, был запущен в январе 2016 года. Еще три — Intelsat 32e, Intelsat 33e и Intelsat 35e – выведены на орбиту в период с февраля по июль 2017-го. Пятый, Intelsat 37e, планируется запустить 5 сентября. Все, космические аппараты, кроме Intelsat 32e, произведены BSSI. При этом ни у одного из аппаратов до сих пор не были выявлены проблемы с двигателем, напоминает SpaceIntelReport.com.
На борту спутника Intelstat 33e установлено оборудование Global Eagle Entertainment, Gogo, Marlink, Panasonic Avionics и Speedcast.
Напомним, данный аппарат Intelstat 33e был запущен с космодрома Куру во Французской Гвиане в августе 2016 года. Intelstat 33e находится на позиции 60° в. д., откуда обеспечивает вещание C- и Ku-диапазонов на регионы Африки, Европы, Ближнего Востока.
Дата: Четверг, 31.08.2017, 17:31 | Сообщение # 525
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 4524
Статус: Оффлайн
Началась сборка космической головной части ркн «Протон-м», предназначенной для Запуска Ка «АМАЗОНАС-5»
На Байконуре идет плановая подготовка к пуску ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с космическим аппаратом (КА) Amazоnas-5 («Амазонас-5»), намеченному на 11 сентября.
В соответствии с графиком, в зале 101 монтажно–испытательного комплекса площадки 92-А50 сегодня началась сборка космической головной части (КГЧ) РКН «Протон».
КГЧ обеспечивает размещения полезной нагрузки, довыведение ее на заданную орбиту, а также защиту полезной нагрузки от внешних воздействий при наземной эксплуатации и в полете. КГЧ состоит из разгонного блока (РБ) «Бриз-М», переходной системы, КА Amazоnas-5 и головного обтекателя.
Операции по сборке головной части РКН и совместные операции, выполняет интернациональная команда в составе специалистов Space Systems /Loral (разработчик и изготовитель КА), ГКНПЦ им. М.В.Хруничева (разработчик и изготовитель ракеты-носителя, разгонного блока, переходной системы), International Launch Services (подрядчик по пусковым услугам РН «Протон»).
Накануне КА Amazоnas-5, прошедший полный цикл автономных проверок в зале 103А и заправленный компонентами топлива, доставили в зал 101 для сборки с разгонным блоком. Сегодня космический аппарат КА Amazоnas-5 установили на РБ «Бриз-М» с помощью переходной системы (ПС), которая обеспечивает механическую и электрическую стыковку космического аппарата с разгонным блоком. В ее состав входит система разделения разработки фирмы RUAG Space AB (Швеция), которая обеспечивает отделение КА от ракеты-носителя.
Шведские специалисты также участвуют в совместных операциях. План работ на следующие несколько дней включает в себя электрические проверки «сборки» КА Amazоnas-5 с разгонным блоком, монтаж головного обтекателя на «сборку». Затем планируется серия электрических проверок и заключительные операции с КГЧ.
Телекоммуникационный спутник «Амазонас-5» изготовлен фирмой Space Systems Loral (США) по заказу Hispasat (Испания). Космический аппарат предназначен для предоставления услуг в области телевидения, корпоративных сетей и телефонной связи на территории Южной и Центральной Америки. Контракт на предоставление пусковых услуг для запуска испанского спутника с использованием ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» заключила компания International Launch Services Inc. (ILS, Рестон, США), имеющая эксклюзивное право на маркетинг РН «Протон». ILS - дочернее предприятие «Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева». Предстоящий запуск с КА «Амазонас-5» должен стать 95–м пуском ракеты-носителя «Протон» в рамках контрактов, заключенных ILS.