Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 21:06 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
На специализированных форумах сейчас идет вовсю обсуждение заявлений Яндекса о том, что в скором времени может перестать учитываться ссылочное ранжирование. Владельцы сайтов и оптимизаторы теперь ломают головы и не только в связи с действиями Яндекса, но и Гугла.
«Яндекс» изучил музыкальный вкус украинских интернет-пользователей
«Яндекс» составил карту музыкальных предпочтений украинских пользователей.
«Яндекс» изучил статистику прослушиваний на сервисе «Яндекс.Музыка» за год с осени 2012 по осень 2013. На основе этих данных была составлена интерактивная карта, которая показывает размер и сходство аудиторий разных исполнителей.
По числу слушателей на «Яндекс.Музыке» за год лидируют Григорий Лепс, Нюша и Psy — автор хита Gangnam Style. Из украинских исполнителей больше всего слушателей было у группы «Океан Ельзи» и дуэта «Потап и Настя».
Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 19:05 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 15106
Статус: Оффлайн
Яндекс скорее всего обгонит телевидение
За девять месяцев года выручка «Яндекса» составила 27,4 млрд руб., что на 37% больше, чем за тот же период прошлого года.
«Первый канал», крупнейший российский телеканал по доходам, сообщает финансовые результаты только по итогам года. В прошлом году его выручка выросла на 0,7% до 29,1 млрд руб. Это всего на 1% больше выручки «Яндекса» за тот же год. Весной крупнейший ТВ-селлер Vi (бывшая Video International, продает среди прочих «Первый») прогнозировал, что в этом году рынок телерекламы вырастет на 10%. Пока прогноз сбывается: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять месяцев доходы отечественных телеканалов увеличились на 11%.
Последние годы выручка «Первого» росла на уровне рынка или медленнее. Если Vi права в прогнозе, то доходы канала вряд ли вырастут выше 32 млрд руб. Таким образом, «Яндекс» в этом году явно обгоняет его по доходам.
Можно сказать, что «Яндекс» обгоняет и рынок: весь рунет сейчас занимает 2-е место по рекламе с долей 21%, доля ТВ - 47% (расчеты на базе данных АКАР за девять месяцев года). В рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ, в том числе и поэтому «Яндекс», работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. «Яндекс» контролирует половину онлайн-рекламы в стране, «Первый» - только 20,1% эфирной телерекламы.
При этом на рекламном рынке «Яндекс» и «Первый» нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 90% - «Яндексу» приносит контекстная реклама, т.е. объявления, привязанные к поисковой выдаче, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу.
«Яндекс» заключил договор с одной из самых популярных социальных сетей Facebook на предоставление поисковику доступа к публичным данным пользователей из Турции и стран СНГ.
Стоит отметить, что до недавнего времени социальная сеть сотрудничала только с поисковиком Microsoft – Bing.
Теперь в поисковике можно будет найти открытые посты пользователей, появляясь сразу же после публикации на blogs.yandex.ru. Информация, содержащая в закрытых постах информация, так же как и информация из личных профилей пользователей остается недоступной для поисковика.
«Яндекс» запустил страницу с информацией об Олимпийских играх в Сочи, сообщается в блоге компании. На сайте уже сейчас можно посмотреть расписание всех состязаний и списки участвующих в них спортсменов с биографиями.
Как отмечают в «Яндексе», большее внимание будет уделяться тем событиям, которые интересны большинству россиян — то есть, например, хоккею и фигурному катанию будет уделяться больше места, чем кёрлингу. В процессе Олимпиады будут появляться репортажи и отчёты о событиях, а также, разумеется, будет заполняться таблица медалистов, для которой выделена отдельная страница.
«Яндекс» рассказал, как правильно искать музыку, из которой не помнишь ни слова
Когда мы хотим найти какую-либо услышанную музыкальную композицию, из которой запомнили пару строчек текста, мы вводим их в строку запроса поисковика. Но как быть, если слова вылетели из головы? «Яндекс» поможет.
Как пишет компания, поисковик способен найти музыку, даже если человек помнит не слова, а хотя бы что-нибудь. Например, написав «эла эла», пользователь получит подсказку «эла эла э э э слушать». Кто-то уже пробовал найти музыку таким образом, так что в выдаче человек найдёт песню Ubrella певицы Rihanna.
Компания "Яндекс" обновила собственный браузер, добавив в него каталог дополнений. В новой версии "Яндекс.Браузера" появилось 15 аддонов — блокировщик назойливых баннеров и всплывающих окон с рекламой, менеджер паролей, поиск товаров, затемнение экрана при просмотре видео и прочие.
Крупнейший российский поисковик постарался включить в каталог только самые полезные дополнения — чтобы пользователям оставалось их только включить, вместо того чтобы искать и устанавливать самому. В версии "Яндекс.Браузера" под Windows также появился встроенный просмотрщик файлов без скачивания на компьютер. Заявлена поддержка PDF-документов, RTF, Word (DOC, DOCX) и презентаций PowerPoint (PPT, PPTX).
Изменилось и предупреждение о сайтах, заподозренных в мошенничестве: теперь оно занимает много места и стало заметнее. "Дополнения включаются и отключаются одним кликом. При желании вы можете добавить к уже установленным свои — они появятся в общем каталоге. Быстро перейти к дополнениям, а заодно к списку загрузок и истории посещений теперь можно прямо из Табло", — сказали в Яндексе.
Кроме того, в новой версии программы был улучшен поиск с учетом морфологии, который находит слова вне зависимости от падежа и порядка.
Дата: Понедельник, 01.09.2014, 12:55 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 10646
Статус: Оффлайн
Для Яндекс.Денег введут абонплату
Компания Яндекс с 25 сентября этого года начнет брать плату за неактивные учетные записи в сервисе Яндекс.Деньги. Нововведение коснется лишь тех пользователей, которые не проявляли активность последние два года. Под активностью понимается оплата или подключение услуг, выпуск карты, и т.п. Авторизация в системе не считается фактом использования кошелька.
Плата за пассивность составит 270 рублей в месяц. Она будет взиматься до тех пор, пока пользователь не начнет использовать кошелек, или до окончания на нем денег. Все владельцы «мертвых» кошельков получили соответствующие уведомление.
Также Яндекс предусмотрел систему приостановки списания абонентской платы сроком на три месяца. Для этого необходимо отправить письмо или позвонить в службу поддержки Яндекс.Денег.
«Яндекс» обновил «Мои новости» — персональный раздел на news.yandex.ru. Он позволяет собрать на одной странице статьи из интернет-изданий, RSS-потоки различных сайтов и блогов, а также материалы, которые рекомендуют друзья в соцсетях.
Кроме того, пользователи могут добавить в свою ленту материалы по определённым темам или запросам — например, «футбол», «марсоход Curiosity» или «Твин Пикс». Все сообщения в ленте «Моих новостей» снабжены иллюстрациями и крупными заголовками, чтобы можно было сразу заметить главное.
«Яндекс» обновил карты Москвы и других российских городов: все здания на них теперь объёмные. Пользователи сразу поймут, как выглядит нужный дом и какой он высоты — например, одноэтажка или высоченная башня. Это поможет сориентироваться на месте, говорят разработчики сервиса.
На новых картах есть два вида объёмных строений. Обычные дома нарисованы так, чтобы передать их общие очертания и высоту. Самые известные здания, которые всегда интересны туристам и часто служат ориентиром, выполнены более детально. Так, на сервисе можно найти уменьшенную копию Московского Кремля, Троицкого собора в Санкт-Петербурге или Театра оперы и балета в Саратове. Сейчас на карте России более 1000 таких моделей зданий, и этот список будет пополняться.
Карты с объёмными домами доступны на maps.yandex.ru, в мобильных приложениях «Яндекс.Карты» и «Навигатор». Пользователи тоже могут добавлять и редактировать данные о высоте зданий — на сервисе «Народная карта». Схемы городов, которые создают люди на этом сервисе, можно увидеть и на Яндекс.Картах, и в мобильных приложениях.
По данным «Яндекс.Карт», в Москве почти 4,5 тыс. высоких — выше 50 метров — зданий. Больше всего таких домов в Тропарево-Никулино, Раменках, Митино, Обручевском районе и Ясенево. Около 90 строений Москвы — выше 100 метров. По количеству таких зданий лидируют Пресненский район, Раменки, Хорошевский район, Тропарево-Никулино и Восточное Бирюлево. Самое высокое здание города — Останкинская башня.
Второе место по количеству высоких зданий занимает Санкт-Петербург, где около 800 строений выше 50 метров. За ним следуют Екатеринбург и Новосибирск — более 270 и 240 зданий выше 50 метров соответственно.
«Яндекс» купил программу для управления таксопарком «Рос.Такси»
Российская интернет-компания «Яндекс» приобретает программу «Рос.Такси», позволяющую управлять таксопарком. Кроме этого, компания получит мобильное приложение «Таксометр», входящее в состав программы. Об этом говорится в сообщении «Яндекса», поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Функции «Рос.Такси» заключаются в приеме заказов на вызов машины, управлении работы водителей и ведении отчетности. Приложение «Таксометр» предназначено для отслеживания стоимости поездки, а также координирует связь водителей с диспетчерами.
Приобретенные продукты войдут в состав онлайн-сервиса для вызова такси «Яндекс.Такси». При этом сервис компании сохранит полную совместимость с программами других разработчиков, а «Рос.Такси» продолжит принимать заказы от других поставщиков, отмечается в сообщении.
По словам руководителя направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тиграна Худавердяна, за последний год количество заказов через «Яндекс.Такси выросло в 2,5 раза. «Как следствие, растут требования к функциональности и отказоустойчивости программного обеспечения таксопарков. Кроме того, мы хотим, чтобы современное облачное программное обеспечение было доступно таксопаркам во всей России и странах СНГ. Поэтому в регионах и ближнем зарубежье планируется предлагать "Рос.Такси" и "Таксометр" на льготных условиях», — сказал он.
Разработчик «Рос.Такси» — компания «РосИнфоТех». В месяц количество заказов «Рос.Такси» достигает более миллиона. Приложение обслуживает более 13 тысяч машин.
«Яндекс.Такси» — онлайн-сервис по вызову такси. Заказ автомобиля можно осуществить через мобильное приложение, на сайте taxi.yandex.ru или с помощью SMS-сообщений. Заказы выполняют автомобили из служб такси — партнеров Яндекса. Действует с осени 2011 года. В настоящее время сервис работает Москве, Санкт-Петербурге и Воронеже.
Компания «Яндекс» объявила о запуске бета-версии системы двухфакторной аутентификации, призванной повысить безопасность работы в Интернете и защитить пользовательские аккаунты от посторонних.
Для использования системы необходимо инсталлировать на смартфон или планшет мобильное приложение «Яндекс.Ключ», существующее в версиях для Android и iOS. После этого для входа в аккаунт достаточно будет считать при помощи камеры гаджета QR-код на главной странице «Яндекса» или в поле авторизации почты.
Работает технология следующим образом. Чтобы воспользоваться «Ключом», нужно включить двухфакторную аутентификацию, установить приложение и привязать его к своей учётной записи. Далее необходимо задать в приложении четырёхзначный пин-код. Этот код станет одним из факторов, частью «секрета», на основе которого алгоритм будет создавать одноразовые пароли. Второй фактор хранится в мобильном устройстве. Когда пользователь в дальнейшем будет считывать в форме авторизации QR-код, приложение отправит на сервера «Яндекса» логин и одноразовый пароль. Сервер проверит их и даст команду на предоставление доступа или на отказ.
Когда считать QR-код не получается, например, не работает камера смартфона или нет доступа в Интернет, можно ввести одноразовый пароль вручную. Эта процедура заменяет считывание QR-кода — разница только в том, что пароль не отправляется на серверы автоматически, вместо этого его следует ввести в форме авторизации вместе с логином. Одноразовый пароль действует всего 30 секунд.
Воспользоваться «Ключом» для входа в аккаунт может только пользователь, знающий пин-код. Без правильной комбинации приложение будет создавать неверные пароли, которые не подойдут к учётной записи. Владельцы гаджетов Apple с Touch ID вместо пин-кода могут использовать отпечаток пальца.
«Яндекс» наказывает за накрутку поведенческих факторов на полгода
Когда во всемирной паутине появились поисковые машины, и стало ясно, что именно они основа современного интернета, появилась также отрасль SEO-оптимизации.
Далеко не все владельцы ресурсов хотят ждать, когда рейтинг их сайта вырастет естественным образом, и вкладывают деньги в его продвижение более или менее разрешенными способами. Хотя большинство SEO-методик не одобряются администрацией поисковых сервисов, степень их «криминальности» существенно различается, и, следовательно, отличается уровень жесткости санкций, применяемых к сайтам-нарушителям.
«Яндекс» наказывает за накрутку поведенческих факторов на полгода Накрутка поведенческих факторов (ПФ) является довольно серьезным нарушением, по мнению представителей «Яндекса». Для борьбы с нарушителями было решено ввести санкции для сайтов с такой накруткой, понижающие их позицию в поисковой выдаче.
На прошедшей в Москве конференции All in Top, которая посвящалась вопросам поисковой оптимизации и борьбе со спамом и вирусной рекламой, представитель «Яндекса» Сергей Певцов, сообщил о том, что компания автоматически понижает позицию сайта с накрученными ПФ, сроком на 6 месяцев.
До истечения этого срока, служба поддержки поисковика не будет рассматривать возможность снятия санкций, независимо от посещаемости пессимизированного ресурса.
Для того чтобы снять с пессимизированного ресурса наложенные санкции, владельцу сайта потребуется обращаться в службу поддержки Яндекса.
Уверять службу поддержки, что ПФ были накручены конкурентами, по словам Певцова, бессмысленно, так как Яндекс собирает и тщательно анализирует все данные, после чего принимается решение о наложении санкций.
Таким образом, между фактом накрутки и последующим понижением позиции сайта в поисковой выдаче может пройти более двух месяцев. К тому же санкции налагаются на весь домен целиком.