Во Франции сервис catch-up TV GulliReplay насчитывал в феврале 20 млн. просмотров
Во Франции сервис "отложенного по времени ТВ-просмотра" (catch-up TV) GulliReplay, входящий в группу DTT-каналов Gulli, установил рекорд по численности новой аудитории, в феврале число просмотров сервиса достигло 20 миллионов. Данный показатель на 52% превысил показатель февраля 2014 года и на 170% - показатель февраля 2013 года.
Данный воспроизводящий сервис доступен на всех платформах и устройствах: в online, на смартфонах Android и iOS, на планшетах (Android, iOS, Windows 8), в HbbTV, на подключаемых к интернету телевизорах, в IPTV, на игровых консолях.
Наиболее популярными программами, запрашиваемыми в данном сервисе, являются детские анимационные фильмы.
Дата: Воскресенье, 22.03.2015, 12:33 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 11716
Статус: Оффлайн
Новые пакеты телеканалов в «Интерактивном ТВ» запустил «Ростелеком»
Новую федеральную линейку из четырех основных и семи дополнительных пакетов услуги «Интерактивное ТВ» представил «Ростелеком», - сообщили АПИ в пресс-службе компании. С их помощью абонент может создать индивидуальное ТВ в соответствии со своими интересами.
«Ростелеком» максимально упрощает линейку пакетов и выбор для абонента. Мы предлагаем простые основные пакеты под различные стили потребления, которые с помощью дополнительных пакетов «подстраиваются» под абонента. И, конечно, с помощью наших различных интерактивных сервисов можно сделать ТВ-просмотр максимально индивидуальным. Например, ставить на паузу или перематывать прямой эфир, просматривать программы из архива, пользоваться обширной коллекцией фильмов в «Видеопрокате». Абоненты «Интерактивного ТВ» сами управляют эфиром и не зависят от ТВ-программы», - отметил исполнительный директор - директор по управлению медийными активами ОАО «Ростелеком» Андрей Голованов.
В новой линейке абонентам предлагаются пакеты каналов, ориентированные на различные стили потребления.
«Твой стартовый» - для тех, кто только знакомится с возможностями «Интерактивного ТВ» и хочет попробовать всего понемногу. Предлагается более 100 популярных каналов на любой вкус: новости, развлечения, спорт, кино. Эти каналы автоматически включены во все остальные основные пакеты.
«Твой оптимальный» - расширенная коллекция каналов для дружной семьи, учитывающая интересы как родителей, так и детей. Пакет включает более 130 каналов: помимо «стартовых» - дополнительные каналы спортивной, детской и музыкальной тематик.
«Твой продвинутый» - для тех, кто любит выбирать только из лучшего. Настоящие поклонники кино и сериалов, путешественники и увлеченные новыми открытиями обязательно найдут себе что-то интересное в программах более чем 160 каналов пакета.
«Твой максимальный» - для тех, кто не желает ограничивать себя в выборе: все и сразу для настоящих ТВ-гурманов. Более 200 телеканалов всех тематик, включая до 36 каналов в HD-качестве, а также премиальные тематические каналы - спорт, кино, для взрослых.
Основной пакет можно улучшить исходя из своих увлечений, подключив до семи дополнительных пакетов: «Твой идеальный HD» (26 каналов различной тематики и только в формате высокой четкости), «Твое кино» (17 каналов с кино и сериалами разных жанров и лет), «Наш футбол» (включает одноименный канал - все матчи российской футбольной премьер-лиги), «Плюс футбол» (три тематических канала про самый популярный вид спорта), «Amedia Premium» (три премиальных ТВ-канала, ежедневно транслирующих отличное кино и лучшие сериалы мира), «Viasat Премиум HD» (шесть HD-каналов, а также бонус - возможность пользоваться видеотекой TV1000Play), «Взрослый» (пять тематических каналов).
Кроме того, всем абонентам «Интерактивного ТВ» доступны тематические подписки с интересным видеоконтентом, который регулярно обновляется и пополняется: «Детский клуб», «Волшебный мир Disney», «Женский мир», «Подписка Amedia Premium» и «Picture box».
Отметим, ранее действовавшие пакеты каналов (без изменения количества и тарифов) переведены в архив и с 16 марта недоступны для подключения.
Дата: Понедельник, 23.03.2015, 20:25 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 15106
Статус: Оффлайн
Онлайн-видео: Где деньги?
О конвергенции телевидения и интернета не написал еще только ленивый. Хотя и ленивые уже тоже написали. Помимо всех прочих благ, которые предоставляют новые технологии, они еще и открывают широкие возможности монетизации контента. А вот о ее практическом опыте могут рассказать немногие, прошло еще очень мало времени. Но MediaSat нашел такого человека, который давно, если можно так выразиться, изучает возможности заработка на онлайн видео и готов поделиться своими знаниями с читателями. Встречайте – Дмитрий Аркас – интернет-предприниматель, совладелец первого развлекательного украинского веб-телевидения ГОН tv и куратор топика ОнлайнВидеоРеволюция.
читать дальше Mediasat: Дмитрий, расскажите о Scoop-паблике ОнлайнВидеоРеволюция. Что такое вообще Scoop-паблик? Как привлечь читателей на подобного рода паблики?
ОнлайнВидеоРеволюция – это моя персональная база знаний касательно нового, быстро развивающего и очень перспективного рынка онлайн-видео. Каждый день я получаю несколько десятков рассылок американского и европейского рынков, а также просматриваю свой Фейсбук. И те новости, которые считаю знаковыми и/или возможными к экстраполяции на украинско-российскую реальность, кликом мышки на закладку браузера сохраняю в свой профиль на сайте Scoop.it. Это называется курированием контента, так я учусь, прокачиваю свою профильную экспертизу, могу поделиться своими знаниями с теми, кому эта тема интересна. И к новостям этим, с моими краткими резюме (инсайтами), я всегда могу вернуться при необходимости. Привлекать на подобного рода паблики читателей надо стандартными и нестандартными инструментами интернет-маркетинга, как на обычные медиа-сайты или интернет-магазины. Но я перед собой такую цель сейчас не ставлю. Mediasat: Чем Вы занимались раньше и как пришли к этому проекту? В чем видите преимущества и перспективы?
С 2001 года я занимаюсь творческим предпринимательством в интернете. Самые громкие мои проекты – «Лунное посольство» в Украине и сервис «Назвать звезду», самый прибыльный – агентство вирусного маркетинга «Идеявирус». В октябре 2012 года я, по случаю, стал совладельцем первого развлекательного украинского интернет-телевидения «ГОН tv», потому как знал о высокой доходности вирусных роликов и предположил, что ГОН tv сможет повторить мега-успех американских сайтов Funny Or Die и CollegeHumor. Но быстро понял, что, по ряду причин, ошибся и стал вникать в рынок профессионально, чтобы подкрепить свою предпринимательскую интуицию практической экспертизой. Вирусные ролики – лишь малая часть всего многообразия бизнес-моделей онлайн-видео. Надо знать их все и осмысленно пробовать применить: какие-то у нас выстрелят, какие-то нет. Таким образом, мой текущий проект – это попытка построить бизнес в онлайн-видео, а паблик «ОнлайнВидеоРеволюция» – всего лишь мой профессиональный блог, фиксирующий мои мысли и отображающий мой прогресс в новом для меня (да и всего Уанета) рыночном пространстве. Mediasat: Тяжело ли Вам было перестроиться и приспособиться к новому направлению онлайн-видео?
Перестроиться было легко, потому как я предприниматель, и компетенция «перестройки» у меня развита отлично. Тем более, что и мир, и наша страна особенно, любого человека учат постоянно перестраиваться. А приспособиться было тяжеловато в первое время, потому как объемы информации, которые нужно анализировать ежедневно, чтобы быстро наработать достаточную для заработка денег экспертизу, очень велики, а также практически отсутствуют русскоязычные интернет-издания по теме. В новостях периодически проскальзывают сообщения о тех или иных активностях интернет-холдингов на рынке, но новичкам, типа меня, от этого не холодно, а скорее жарко. Потому что цифры фигурируют большие, воображение, естественно, распаляют, а как укусить это яблоко, не ясно. Мне понадобилось около года, чтобы набить первые шишки, организовать собственное информационное пространство, помогающее быть в курсе и развивающее меня, и более-менее определиться с вектором дальнейшего движения к деньгам в онлайн-видео. Mediasat: Какие еще проекты у Вас есть?
Я полагаю, что главный проект каждого человека – это он сам. Это впечатления, которые он (или она) может пережить. Открытия, которые может совершить, вершины, которые может покорить. Поэтому других проектов, кроме меня самого, у меня нет. На данном этапе жизненного пути я решил научиться профессионально делать деньги в онлайн-видео и сейчас целиком и полностью сосредоточен на этом. Mediasat: Дмитрий, расскажите, как создавалось первое украинское развлекательное веб-телевидение «ГОН tv»? В чем заключается основная особенность, задача и миссия данного проекта?
ГОН tv развило в Уанете идею программы «Клубная гильдия», которая выходила на телеканале «М1» в 2009 году и представляла собой стебное, провокационное интервьюирование ярких персонажей ночных клубов раскованными ведущими. Бизнес – в проведении концептуально на грани фола вечеринок. Задача и миссия проекта – делать деньги развлекаясь и развлекая. В 2013 году проект предпринял попытку развития в интернете (на собственном сайте и YouTube) через линейку постановочных программ с новыми ведущими, но достаточную для рекламной монетизации аудиторию привлечь не смог. Вирусный потенциал нового контента оказался слабым, и на фоне с каждым днем усиливающейся конкуренции за внимание онлайн-зрителя для основателя и двигателя ГОН tv проект перестал быть приоритетом. Mediasat: В Вашей биографии есть период, когда Вы уехали из Украины и некоторое время проживали в Китае. С чем это было связано, можете что-то рассказать о рынке видеоконтента в Китае? Есть ли у него какие-либо особенности?
Мой переезд в Китай в 2011 году был попыткой эмиграции. Собственно, я попытался сделать то, о чем многие украинцы задумывались, задумываются и будут продолжать это делать (полагаю, не нужно объяснять, почему). В Китай – потому, что мне нравится эта страна, культура, люди и очень воодушевляют темпы экономического развития. Вернулся потому, что не удалось запустить в Поднебесной бизнес, а также стало мучить то, что грозит каждому эмигранту – ностальгия (в силу принципиального культурного различия, в Китае она особенно сильна).
О рынке видеоконтента в Китае (первом, кстати, по численности зрителей рынке планеты) могу повторить то, что недавно читал в китайской рассылке: рост очень сильный, рекламный объем превышает миллиард долларов (78% от общего дохода рынка), как и у нас, велика проблема пиратства (доход рынка от лицензирования авторских прав – чуть больше 10%). Количество потребителей онлайн-видео через ПК – 460 миллионов, через мобильные устройства – 130 миллионов (но этот сегмент быстро растет, и на него заинтересованные стороны делают главную ставку). В китайском интернете (который, если кто не знает, отделен от остального мира великим китайским файерволом, блокирующим, к примеру, YouTube и Facebook, довольно популярен американский видеоконтент, от продукции Голливуда до разнообразных телевизионных шоу талантов. Но рулят китайские видеопорталы. Собственно, теле- и кино-индустрия Китая исторически не развита, плюс китайские власти ограничивают импорт зарубежного телепродукта, поэтому видеопорталы Поднебесной сильно обласканы вниманием зрителей. Поэтому американские телекорпорации и топчут наперегонки туда дорожку (говорят, что нашли золотую жилу), стараются напрямую подписывать договора с «первыми кнопками» – Youku и Sohu и побыстрее застолбить свято место. Причем приоритет – аудитория, которую стремятся охватить по максимуму, а ее монетизация – дело будущего.
И еще два любопытных факта. Первый: онлайн-видео взорвало китайский рынок SmartTV, которые, в массе своей, в Китае и производятся. И самые прозорливые американские контент-провайдеры стараются зайти к китайцам не через интернет, а через телевизор, причем не после его покупки в рознице, а прямо на заводе, договорившись с производителем. Больше других преуспела в этом телеприставка Roku, которая является одной из крупнейших платформ трансляции лицензированного теле- и кино-контента. В рамках проекта «Roku TV» Roku завела весь свой громадный каталог на борт умных телевизоров двух ведущих китайских брендов – TCL и Hisense. И в обозримом будущем будет стричь купоны практически на ровном месте, не связываясь с финансово- и ресурсо-затратным бизнесом на «железе». Второй факт: просмотры онлайн-видео в Китае уже популярнее активности китайцев в социальных сетях. И этот тренд к 2017 году накроет всю планету, потому что интернет превращается в интерактивный телевизор. Mediasat: Расскажите об основных способах заработка на онлайн-видео. Как рядовому пользователю монетизировать свой видеоконтент?
Основных способов заработка на онлайн-видео два: продажа к нему доступа и платное размещение вокруг него рекламы. Если рядовой пользователь располагает некими уникальными знаниями, есть кто-то, для кого они представляют ценность, и их (знания) можно передать через видео, нужно записывать ролики, размещать их на сайтах, предоставляющих функционал платного доступа (у Vimeo есть такая функция, и YouTube с этим недавно экспериментировал), устанавливать правильную цену и зарабатывать таким образом. Причем можно продавать платный доступ ко всей базе видео, можно свежие ролики транслировать бесплатно, но продавать доступ к архиву, можно продавать отдельные ролики, а можно и подписку предложить – несколько роликов в месяц за фиксированную плату. Можно ролики выкладывать бесплатно, привлекать таким образом к себе внимание и продавать свои услуги по модной нынче модели инфобизнеса. А можно предложить заплатить в принципе, кто сколько захочет. Еще можно записывать ролики и продавать их через стоковые сервисы (типа Shutterstock). Но, в общем и целом, надо хорошо разбираться в конъюнктуре своей предметной области (быть экспертом) и знать своего клиента (короче говоря, подключать маркетинг). Кстати, можно еще получать заказы на онлайн-видео от брендов. В наших краях для этого надо знакомиться с рекламными агентствами и располагать более-менее приличным портфолио выполненных работ. В Штатах же существуют платформы конкурсов брендированного видео (типа сайта Poptent.com), которые регулярно вывешивают публичные оферты, в рамках которых предлагают всем желающим снимать видео за свой счет и выигрывать заказы от брендов в конкурентной борьбе.
Вторым способом монетизации видеоконтента является платная реклама. Впереди планеты всей – YouTube, просмотры которого растут космическими темпами и в мире, и в Украине, и который платит в наших краях около 1 доллара за тысячу показов рекламы вокруг пользовательского контента. Но вместе с ростом просмотров космически растет и конкуренция. Монетизировать видеоконтент на YouTube очень просто: размещай, подключай рекламу и держи карман шире. Очень не просто же создать реально интересный контент. Сегодня это такой же полноценный труд, как и любой другой, с улицы в этот бизнес не зайти, и всем желающим я бы советовал учиться, учиться и еще раз учиться. Благо, есть множество американских ресурсов по теме (я бы советовал начать с Reelseo.com) и полезнейший сервис – Google Translate. Mediasat: Вы организовывали семинар о монетизации Youtube-контента. Это действительно может стать прибыльным? Какие основные пути Вы видите?
Как я уже сказал выше, YouTube – самый простой и понятный способ рекламной монетизации видеоконтента на планете. В прошлом году YouTube заработал на рекламе больше 5 миллиардов долларов и примерно половину этой суммы отдал владельцам видео. До недавних пор все упиралось в качество видеоконтента и его виральность, но сейчас уже все более важен маркетинг контента на YouTube, умение донести его до целевых аудиторий и вовлечь оные в просмотр. Тема YouTube-маркетинга заслуживает отдельного разговора, основных же путей два: пробиваться к успеху на YouTube самому или подхватить главный тренд YouTube-бизнеса – подключиться к многоканальной сети (MCN). Единственным преимуществом самостоятельного пути является получение полного объема рекламного дохода в собственный карман. Недостатками же являются подводные камни, коих на YouTube имеется в избытке, и спотыкаться о кои тоже придется самому.
Многоканальная сеть помогает же своим каналам много с чем. И с маркетингом, показывая видео на партнерских каналах с большой аудиторией, а также подключая собственные технические решения, без которых нынче никуда. И с работой в правовом поле, потому как YouTube все строже контролирует соблюдение авторских прав на аудио и видео. И с получением прямых заказов от брендов, ибо брендированный контент – очень перспективное направление и в наших краях, а бренды предпочитают работать с теми, кого они знают лично. И, что важно, с оперативным поступлением денег на счета производителя видео. Но вот этими деньгами с многоканальной сетью производителю (YouTube-каналу) и придется делиться (как привило, MCN оставляет себе 30% от денег, поступающих от YouTube, а остальные 70% перечисляет каналу). Собственно говоря, семинар, о котором вы спросили, я проводил вместе с первой украинской MCN – Агентством интернет-прав и заинтересованным сторонам советую обращаться к нему напрямую (_____air.io). Mediasat: Что бы Вы посоветовали инвесторам, в какие стартапы (или не стартапы) лучше вкладывать деньги? Почему?
Если говорить об онлайн-видео, то я бы советовал инвесторам вкладывать деньги во все те же MCN, о которых рассказал выше, потому что устойчивость их бизнеса зависит не от одного-двух успешных YouTube-каналов (команд), а от десятков тысяч, то есть более-менее диверсифицирована. А бизнес-модель завязана на главный сайт планеты – Google (и его сателлит YouTube), рекламный доход (коим, собственно, он делится с MCN) и биржевая стоимость коего растут и растут. Причем инвестировать с другими инвесторам (теми, кто в теме) в рамках инструментов совместного инвестирования, набирающими популярности в Штатах. Кстати, пять топовых американских MCN в прошлом году подняли свыше 30 миллионов долларов инвестиций каждая: Fullscreen, Maker Studios, Machinima, Alloy Digital и BroadbandTV.
Второе интересное направление – приложения «второго экрана», удерживающие внимание телезрителей на планшетах и смартфонах и увеличивающие потребление ими контента и рекламы в разы (в Штатах этим занимается, в частности, стартап Viggle, дела у которого, судя по декабрьской покупке за 30 миллионов компании Wetpaint, профессионально развивающей тематические аудитории, идут очень даже неплохо). Третье – сети видеорекламы, снимающие сливки с быстрорастущего рынка (кстати, украинский рынок два последних года удваивается ежегодно). К примеру, в прошлом году во время IPO инвесторы оценили сеть Rocket Fuel в долларовый миллиард (на IPO вышли также Tremor Video и YuMe, готовится Adap____). И четвертое – технические решения (платформы), помогающие зантересованным в оригинальном видео-контенте брендам размещать заказы на открытом рынке. Собственно, в сторону украинского аналога упомянутого выше Poptent’a я сейчас и двигаюсь. Mediasat: Расскажите об особенностях онлайн-видео стартапов. Тяжело ли выйти на рынок? Какие стартовые инвестиции нужно сделать? Что обязательно нужно делать стартаперу и каких ошибок избегать?
Для того чтобы стартапу выйти на рынок онлайн-видео, во-первых, надо этот рынок видеть и понимать (наверное, моя история где-то тому пример). И уже в привязке к конкретному участку рынка можно делать вывод, тяжело или нет, какие стартовые инвестиции нужно сделать и так далее. Простой пример: для того чтобы снимать короткие видео, которые могут стать вирусами, набрать миллионы просмотров и принести автору десятки тысяч дохода, кажется, нужен лишь мобильный телефон, который стоит максимум тысячу долларов. Но в придачу еще нужен талант, который, в принципе, бесценен. Чтобы запустить MCN, надо, по сути, всего лишь подсуетиться с документами, чтобы подписать прямой договор с YouTube. Стоит это пару тысяч. Но где брать популярные YouTube-каналы для MCN, если они уже подписаны Агентством интернет-прав (и другими сетями)? В Штатах, кстати, на перспективные каналы идет настоящая охота, звезды перебегают из сети в сеть (в ту, что больше заплатит или меньше заберет), а то и свои собственные MCN запускают, ибо слава быстротечна, и из ее 15 минут надо успеть и умудриться выжать максимум. Сложно ли запустить приложение «второго экрана»? Теоретически нет. Но нужно знать о существовании этой предметной области (а отечественные стартаперы, кажется, телевизор, в массе своей по ряду причин не смотрят), изучить американские аналоги, найти способ завязаться с традиционно консервативными украинскими телеканалами и, наконец, принести им дополнительные деньги от брендов, ибо своими доходами они вряд ли поделятся. Та же история и с сетью видеорекламы, и с платформой видеоконкурсов (запустить не сложно, сложно подписать площадки и найти клиентов).
Собственно говоря, золотая лихорадка стартапов в свое время зацепила и меня: я финалист всеукраинского конкурса «Инновационный прорыв» 2010 и 2011 годов. И мне кажется, многие воспринимают стартап через монтаж: прототип, пара венчурных раундов, IPO и кэшаут в миллиард. На самом деле, между этими опорными пунктами – пропасть. И новый бизнес стартапом (как и видеоролик – вирусом) можно назвать только тогда, когда факт быстрого роста доходов (или просмотров) действительно присутствует, а деньги инвесторов нужны, чтобы усилить и ускорить рост. На мой взгляд, стартаперу (если у него действительно есть стартап в виде быстрорастущего бизнеса) можно даже где-то расслабиться и получать удовольствие, ибо инвесторы выстроятся в очередь. А вот предпринимателям, рассчитывающим превратить новый бизнес в стартап в наших краях, в первую очередь следует очень внимательно изучить американские аналоги рынка, на котором они собираются работать. Чтобы оперативно прокачать собственную экспертизу, не повторять, по возможности, чужих ошибок, а если и копировать, то истории успеха. И с первого дня старта нового бизнеса ориентироваться на поиск потребностей клиентов, чтобы как можно быстрее пробовать удовлетворить эти потребности за деньги (набрать миллион просмотров на YouTube) и оценить возможность получения прибыли после вычета расходов из доходов. Но не писать с потолка заявки в инвестиционные фонды и убивать время на бесконечных стартап-тусовках (в противовес профессиональным событиям конкретного рынка, которые посещать обязательно, чтобы быть в курсе). Mediasat: Какой способ монетизации онлайн-видео Вы считаете наиболее перспективным в Украине и в мире? Реклама, платный доступ …? Другие, не такие стандартные варианты?
В Украине, как и в мире, реклама сегодня является самым рабочим способом монетизации онлайн-видео. И самое интересное, на мой взгляд, то, что эти два технически разных понятия спешат навстречу друг другу: реклама облекается в форму онлайн-видео, и через пару тройку лет весь видео-контент массового потребления будет рекламой (того или иного бренда, идеи, потребительской привычки и стиля жизни в целом). Обратите внимание, подход к рекламе меняется уже сегодня. Она все больше отходит от прероллов – стандарта, навязанного 30-ти секундным рекламным роликом, в массе своей перекинутом из телевизора, а не снятом с учетом специфики интернета. Все чаще создается с предпосылками к вирусному распространению за счет оригинального сценария и сильной драматической истории – вспомните или найдите веселенький трэвэл-экшн «Kobe vs. Messi: The Selfie Shootout» от Turkish Airlines или душещипательный «Google Search: Reunion». И все сильнее дрейфует в сторону так называемого оригинального брендированного видео-контента, от самостоятельных мега-крутых работ типа «Жан Клод Ван Дамм + Volvo» до целых веб-сериалов, в которых бренды проявляются как спонсорством (типа «Longer + Украинская рэп-битва»), так и уместным продакт-плейсментом (типа российского проекта «Креативщики + Land Rover»). Я лично уверен, что за такими проектами (ну плюс еще уместный интерактив – еще один горячий тренд в онлайн-видео-стартапах) будущее видеорекламы, и на это я делаю основную ставку. Mediasat: Какая реклама более эффективна? Какие модели платного доступа?
Более эффективна реклама, которая не прямо рекламирует продукт и тупо кричит «купи», но развлекает зрителя-потребителя, рассказывает интересную, увлекательную, захватывающую, мега-крутую историю, как проект Red Bull’a с прыжком из космоса. Более эффективна реклама, которая вовлекает зрителя-потребителя в коммуникацию, хоть снимая оного в самой рекламе, как нашумевший прошлогодний проект Intel и Toshiba «The Power Inside», хоть подгоняя ему простой шаблон для домашней работы, как все тот же ролик «Жан Клод Ван Дамм + Volvo», вызвавший целую эпидемию смешных и курьезных пародий. Модели же платного доступа, в массе своей, крутятся вокруг условий и количества получаемого видео-контента за некую сумму (о чем я подробнее рассказал выше – за разовый доступ, за архив, за единицу, за подписку и т.д.). Mediasat: Каким вы видит будущее рекламного рынка Украины? Где сосредоточится львиная доля денег – в интернете или на телевидении?
Я не берусь прогнозировать будущее рекламного рынка Украины в целом. Частный же его случай – сегмент онлайн-видео-рекламы в краткосрочной перспективе будет сильно расти (последние два года он удваивается ежегодно), и рекламные бюджеты телевидения какое-то время будут дрейфовать в интернет. Затем медиа-менеджеры спохватятся, начнут целенаправленно прокачивать собственные интернет-ресурсы (где настроят качественные раздачи OTT и VOD), эффективно задействовать для продвижения и монетизации своего контента YouTube и другие видеоплатформы, от тех же онлайн-кинотеатров (Megogo_____, Oll____, Divan____) до видео-разделов крупных порталов (Bigmir, Mail____, Яндекс). И, само собой, социальных сетей (ВКонтакте уже неохотно легализирует видео, а Фейсбук вот-вот целенаправленно расправит в нем крылья). А также плотно закрутят гайки пиратам (инициатива «Чистое небо» – только начало) и будут продавать рекламодателям свой интернет-инвентарь в рамках общих пакетов. В будущем же всех, естественно, купит Курченко (или Яндекс, иди Google), но до этого времени надо еще дожить. Mediasat: Верите ли Вы в эффективность борьбы с пиратством? Какие меры предпочтительнее по Вашему мнению?
В эффективность борьбы с пиратством верю. Но для победы с ним надо действительно бороться, а не делать вид (это то, о чем я говорил выше: тот же нашумевший «Карточный домик» так здорово рекламирует курение, что вычищать его с торрентов, очевидно, нет причин – миссию свою рекламную он, так или иначе, выполняет). А также предоставить зрителю-потребителю удобную легальную альтернативу и найти баланс между рекламной монетизацией контента, платным доступом и другими способами (тем же брендированным контентом). Mediasat: Как автору контента защищать свои права?
Я не эксперт в этом вопросе, поэтому на месте автора я постарался бы делегировать решение этого вопроса профессионалам. Но, в общем и целом, полагаю, автору надо больше думать не о том, как защищать свои права, но о том, как на своем контенте делать деньги в условиях той реальности, которая есть. Mediasat: Как Интернет-предпринимателю избежать сложностей, связанных с авторскими правами?
Очень просто: чужие авторские права не нарушать, а защиту своих прав, если на то есть причины, поручить профессионалам. Mediasat: Для успешного развития онлайн-видео очень важна доступность новых медиа, ОТТ. В Украине с этим проблемы… Как действовать стартаперу в местных условиях?
Я лично абсолютно никаких проблем не вижу. Доступ к YouTube, в отличие от Китая, у нас пока еще не закрыт. Главная видеоплатформа планеты бесплатно предоставляет, надо признать, грандиозные технические возможности для проверки рыночного спроса на контент – не ленись, снимай, публикуй, учись, повышай профессионализм и зарабатывай.
Mediasat: Какое видео любят пользователи? Какие жанры? Какая длительность ролика является оптимальной?
Это очень общий вопрос. Общий ответ – разное, но оригинальное, большей частью развлекательное, повышающее настроение. Жанры тоже самые разные, от сильно выстрелившего в последние годы игрового и реалити (частная разновидность в нашей средней полосе – хроники автомобильных регистраторов) до классически популярного музыкального и спортивного. От дорогих раскрученных телевизионных шоу талантов до желтых скандалов со знаменитостями, жизни животных (культовое «котэ» рулит) и постановочных розыгрышей (т.н. пранка). От обучения всему, чему только возможно, до живых трансляций завораживающего спаривания каких-нибудь гигантских новозеландских улиток. Длительность ролика тоже разная. С одной стороны, глобальный тренд – уменьшение длительности до 6-10 секунд, где первые скрипки – сервисы Vine (от Твиттера) и Video Instagram. С другой, полтора часа футбола на YouTube фанаты проглатывают даже не морщась. Mediasat: Насколько имеет право на жизнь любительское онлайн-видео? Или будущее только за профессиональным?
Любительское онлайн-видео, естественно, имеет право на жизнь, но если мы говорим о бизнесе, то даже любительское должно быть сделано профессионально. А будущее, безусловно, за видео профессиональным (и технологии развиваются с такой скоростью, что вскоре, кажется, надо будет быть профессионалом, чтобы снять видео любительское). Mediasat: Некоторые каналы активно выходят в Интернет, другие не спешат… Как пройти этот путь без вреда для налаженной системы монетизации?
Только методом проб и ошибок, потому как рынок этот только появился, и никто точно не знает, как. Mediasat: Каким образом нужно адаптировать ТВ-контент для онлайн вещания?
Адаптировать ТВ-контент для интернета экономически не выгодно. Если его смотрят в интернете – супер, надо стараться монетизировать (размещая те же бесконечные шоу талантов на YouTube). А вообще для интернета (телеканалам) надо строгать отдельный оригинальный контент (вдохновения можно набраться, к примеру, у проекта Animalist.com от Discovery Channel). Или же аутсорсить эту задачу тем, кто научился успешно это делать (вот откуда растут ноги у многомиллионных инвестиций в MCN). Mediasat: Какие каналы преуспели в Интернете? Благодаря чему?
В интернете преуспевают конкретные жанры контента, о чем мы говорили выше. И преуспевают они на агрегаторах-видеохостингах-платформах, №1 среди которых – YouTube. Mediasat: Интернет vs телевидение. Друзья или враги? Кто победит в итоге? Как Вы видите дальнейшее развитие этого противостояния?
Интернет и телевидение сольются во взаимовыгодном экстазе, интернет превратится в интерактивный телевизор. В конце концов, потребитель перестанет отличать одно от другого, и со всех сторон его будут окружать многочисленные экраны (кстати говоря, Google вслед за своим революционными видео-очками готовит еще одну «бомбу» – видео-линзы). Контент продолжит гулять королем, а шеей будут причины его смотреть и способы вовлечения в этот самый просмотр. И не просто вовлечения, но принуждения к оному, не исключено что путем прямой бесконтактной трансляции в мозг. Mediasat: По какому пути пойдет украинское телевидение? Ведь крупнейшие медиагруппы Украины уже проявили интерес к распространению своего контента через сеть Интернет.
Очевидно, по тому же, по какому и американское: будет пытаться удерживать внимание своего зрителя в интернете и стараться продавать рекламодателям интернет-инвентарь вокруг своего контента самостоятельно, а не отдавать этот кусок пирога посредникам. А также продавать социально-демграфическо-поведенческие данные о своих зрителях рекламным биржам и пробовать искать дополнительный доход в электронной коммерции (к примеру, не просто рекламировать некий сайт, торгующий авиабилетами, но получать процент от покупок, сделанных каждым своим зрителем-клиентом). Mediasat: Сегодня многие говорят о таком понятии как «Новые медиа», расскажите нашим читателям, что оно означает?
Мне кажется, об этом много говорили вчера. В моем понимании «новые медиа» — это все, что связано с интернетом и цифровым образом жизни. Я лично нарабатываю экспертизу и развиваю свой профессионализм в отдельно взятом кусочке «новых медиа» – онлайн-видео, поэтому теми знаниями, что владею по теме, с вами и поделился. Mediasat: Благодарим Вас за интересное интервью! Желаем успеха в бизнесе и новых нестандартных решений на рынке онлайн-видео!
Канадцы пользуются традиционным ТВ наравне с потоковыми ОТТ-сервисами
Почти 60% домохозяйств в Канаде, пользующихся широкополосным доступом в интернет (ШПД), имеют хотя бы одно подключаемое к интернету устройство. Сюда входят: телевизор smart TV, Blu-ray плейер, игровая консоль, подключаемый PVR/DVR или подключаемое к интернету потоковое медийное устройство. Таковы данные по исследованию, проведенному аналитической компанией Parks Associates.
В аналитическом докладе "Emerging Power of IoT in Canada" рассматриваются уровни распространения подключаемых устройств, примеры их использования и влияние данных устройств на провайдеров широкополосных услуг и сервисов платного ТВ. В результате исследования выяснилось, что три четверти домохозяйств в Канаде, пользующихся ШПД, смотрят потоковое видео или загружают его в online хотя бы раз в месяц, а 31% загружают кинофильмы или телешоу хотя бы раз в месяц.
Кроме того, 89% домохозяйств в Канаде с ШПД пользуются сервисами платного ТВ, но пока только 12% из домохозяйств с платным ТВ-сервисами знают о возможности использования технологии "ТВ повсюду" (TV everywhere) как составной части используемых ими сервисов.
Оператор связи "Нэт Бай Нэт Холдинг" (NetByNet) запустил услугу беспроводного цифрового телевидения WiFire TV в Твери и Тверской области.
WiFire TV - "умное" беспроводное цифровое телевидение, которое можно смотреть на сети любого оператора связи. На многих телеканалах клиенты WiFire TV могут использовать такие функции, как "пауза", "запись", "перемотка", что значительно повышает удобство телепросмотра. Для подключения клиентам доступны четыре ТВ-пакета: 10, до 44, до 91 и до 116 телеканалов.
"Мы рады предложить наш продукт жителям Твери и Тверской области. Подключая WiFire TV, клиенты могут смотреть беспроводное цифровое телевидение на пяти устройствах в рамках одной абонентской платы, - говорит директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании NetByNet Алексей Назаров.
Российский рынок легальных OTT-видеосервисов вырос в 2014 г. на 58%.
Российский рынок легальных OTT-видеосервисов вырос в 2014 году на 58% и составил 2,6 млрд. руб. К таким выводам пришли аналитики «ТМТ Консалтинг», включив в понятие "OTT-видеосервисов" онлайн-кинотеатры и порталы потокового ТВ-вещания, не принимая во внимание магазины типа iTunes. По их прогнозам, объем рынка в 2015 году вырастет на 45%, до 3,8 млрд. руб., а к 2020 году - приблизится к 9,5 млрд. руб.
Драйверами рынка аналитики названия рост проникновения устройств с возможностью смотреть видео в сети (будь то смартфоны, планшеты или Smart TV), а также активную работу сервисов ОТТ с правообладателями, что позволило вывести на онлайн-экраны множество новинок, привлекательных для зрителей.
Есть и серьезный негативный тренд: сокращение рекламного рынка, в том числе снижение темпов роста видеорекламы в интернете. Доходы от услуг платной подписки продолжали расти в 2014 году, отмечают в «ТМТ Консалтинг». По итогам 2014 года доходы от рекламной модели OTT все-таки превзошли доходы от подписки: их распределение составило 1,67 млрд. к 0,93 млрд. рублей.
Доходы в виде регулярных пользовательских платежей выросли за последний год с 22% до 36% в общем объеме доходов, а к 2020 году на доходы от платных услуг будет приходится две трети выручки на российском рынке OTT. В 2014 году среди моделей предоставления платных услуг лидировали EST (покупка) и TVoD (прокат) - вместе на них пришлось 84% выручки и еще 16% на SVoD.
В 2014 году на рынке действовали свыше 20 легальных ОТТ-видеосервисов. Однако только у 6 игроков рыночная доля превысила 5%. Лидером по темпам роста стал по итогам года сервис Megogo, выручка которого выросла за год в 2,8 раза. Среди компания с долями более 5% рыночный «пирог» распределился следующим образом: Ivi____ (28%), Okko (22%), Tvigle (10%), Megogo (9%), Now____/Rutube (7%), Zoomby (5%).
По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2015 году рынок ОТТ-видеосервисов ожидает замедление роста. Доходы от размещения рекламы вырастут незначительно, что будет связано с общим сокращением рекламного рынка в период экономического спада.
Вопросы доходности пока стоят очень остро перед российскими онлайн-кинотеатрами, так как, по свидетельству опрошенных TelecomDaily участников рынка, пока ни один из российских сервисов подобного рода не вышел на окупаемость.
Gulfsat Madagascar выбрал транскодер от Inca для модернизации IPTV-сервиса
Ведущий на Мадагаскаре провайдер телекоммуникационных услуг Gulfsat Madagascar, второй крупнейший национальный оператор африканского континента, расширяет свой IPTV-сервис Blueline с помощью внедрения MPEG-4 AVC транскодера от канадской компании Inca Networks.
Данный IPTV-сервис является частью "triple-play" предложения, куда включаются интернет, цифровое ТВ и мобильные сервисы. Новый транскодер позволит доставлять 65 наземных развлекательных каналов класса "premium", фильмы, спортивные и музыкальные каналы подписчикам сервиса Blueline от Gulfsat, а также в будущем будет поддерживать мультиэкранную доставку видео на мобильные устройства.
NetByNet в 2014 году увеличила на 20% и абонбазу, и выручку
Группа компаний "Нэт Бай Нэт Холдинг" (оператор фиксированной связи NetByNet) в 2014 году увеличила и абонентскую базу, и выручку примерно на 20% по сравнению с 2013 годом, до 895 тысяч подписчиков и 5 млрд рублей соответственно, сообщается в пресс-релизе компании.
Клиентская база NetByNet включает более 853 тысячи физических лиц и около 41 тысячи корпоративных абонентов, при этом ее стабильный прирост идет по всем направлениям бизнеса, отмечают в компании. Количество клиентов платного телевидения в 2014 году в массовом сегменте увеличилось более чем в полтора раза, телефонии - в два раза, а доступа в интернет - на 10%. Корпоративные клиенты предпочитают покупать услуги пакетом, таких пользователей около 38% в b2b-базе оператора.
Среднее увеличение трафика в сети NetByNet составило 33,5% относительно показателей прошлого года. Такой рост оператор объясняет тем, что его клиенты с каждым годом все больше работают с тяжелым контентом: скачивают и смотрят онлайн-видео в HD, играют в онлайн-игры. Наиболее активными пользователями домашнего интернета от NetByNet являются жители Москвы, Чебоксар, Сургута, Белгорода и Курска.
Кроме того, NetByNet в 2014 году расширила канальные ёмкости в большинстве регионов присутствия, обновила часть телекоммуникационного оборудования и за счет строительства по технологии FTTB увеличила покрытие сети на 134 000 домохозяйств. В целом за год, с учетом интеграции приобретенных активов, покрытие сети NetByNet увеличилось на 20%.
"В 2015 году мы намерены сохранить абонентскую базу, предложив нашим клиентам решения, которые позволят сэкономить семейный бюджет, ввести новые удобные для клиентов сервисы самообслуживания, а также существенно расширить территорию предоставления услуги WiFire TV", - сообщил генеральный директор NetByNet Андрей Батанов.
NetByNet предоставляет услуги фиксированной связи (ФШПД) более чем в 80 городах России на территории семи федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Южного, Приволжского, Уральского и Дальневосточного.
Добавим, что NetByNet с апреля запустил в продажу новый телепакет "Amedia Premium HD + Amedia HIT HD", посвященный телесериалам. В него входят два канала в высоком разрешении: Amedia Premium HD и Amedia HIT HD. Стоимость пакета составляет 199 рублей в месяц. Подключение доступно для пользователей IPTV от NetByNet в Москве, Московской области, ЦФО, СЗФО, УФО и ЮФО.
ОТТ-сервис Popcornflix добавил в потоковый сервис утренние шоу от Lifetime
Известный ОТТ-сервис Popcornflix добавил пять популярных утренних шоу к своему потоковому сервису благодаря партнерскому соглашению с O2 Media.
Программы, которые транслируются по кабельной сети Lifetime, будут первым вкладом потокового сервиса в жанровый раздел под названием "lifestyle".
"Так как аудитория Popcornflix растет, то важным шагом является расширение видеобиблиотеки за счет программ новых жанров и свежего контента, - отметил Дэвид Фаннон, представляющий руководство Popcornflix. - Данные шоу являются выполнением нашего обязательства по предоставлению пользователям самого разнообразного и увлекательного контента. Мы рады сделать так, чтобы популярные утренние шоу от O2 Media стали доступны вам в бесплатном потоковом формате везде где угодно с вашего телефона, вашего компьютера, вашего телевизора".
Акция по подключению к Интерактивному TV от Укртелекома продлена до конца года
До 31 декабря 2015 года продлятся специальные условия подключения современного сервиса Интерактивное TV. Напомним, что клиенты имеют возможность получить более 100 каналов цифрового телевидения всего за 39 грн. в месяц.
Интерактивное TV от Укртелекома становится доступным еще большему количеству клиентов.
Учитывая популярность сервиса, оператор решил продлить действие специальных условий его подключения до 31 декабря 2015 года. Напомним, что в период проведения акции клиенты – физические лица могут подключить услугу Интерактивное TV в рамках пакета «Оптимальный», оплачивая только39 грн. в месяц за более 100 каналов в цифровом качестве. Если же клиент желает просматривать прямые футбольные трансляции в HD качестве, то он имеет возможность подключить одновременно с пакетом «Оптимальный» специальный –«Футбол HD» по единой стоимости 78 грн.в месяц. Такая акционная абонплата будет действовать в течение первых трех месяцев с момента подключения, в дальнейшем клиент будет платить за услугу в соответствии со стандартными условиями.
– Пакет «Оптимальный» включает в себя свыше 100 популярных национальных и зарубежных телеканалов, доступ к кинозалам, все жанры видео контента – более 10000 фильмов, сериалов и шоу. Стандартный тариф после завершения действия акции составит 79 грн. – Пакет «Футбол HD» предлагает два ключевых канала для фанов – «Футбол 1 HD» и «Футбол 2 HD», трансляции футбольных матчей в формате HD, а также подборку лучших моментов футбольных матчей. Дополнительно к качественному контенту пользователи Интерактивного TV получают возможность самостоятельно управлять своим телевизором: в видеотеке работает удобный поиск, а телепрограммы уже распределены по категориям (новости, спортивные, семейные и т.д.). Кроме того, клиенты могут ставить телепрограммы на паузу (до 10 мин.) или просматривать их в записи.
Ознакомиться с полным перечнем телеканалов можно на сайте: _____ukrtele_______/tv. Тарифы указаны с учетом НДС за 30 календарных дней.
Стоимость подключения услуги Интерактивное TV составляет всего 1 грн. Кроме доступа к сети Интернет также необходимо TV-приставка, которая стоит 1,20 грн. Оформить подключение услуги по акционным условиям можно в отделениях продажи услуг и обслуживания абонентов Укртелекома.
Укртелеком предоставляет Интерактивное TV совместно с OLL____(сервис цифрового телевидения компании «Диджитал Скринз») на партнерской основе.
Подробную информацию об услуге и акционных условиях ее подключения можно получить на корпоративном сайте Укртелекома или в Контакт-центре по телефону: 0800506800 (бесплатно в пределах страны с номеров украинских операторов).
Дата: Понедельник, 06.04.2015, 17:58 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 15106
Статус: Оффлайн
Молодые британцы чаще используют мобильные устройства для просмотра VOD- и online-контента
Британский регулятор Ofcom опубликовал данные исследования о восприятии зрителями Великобритании контента "по запросу" (on-demand - VOD) и online-контента.
PC/Mac/лаптоп являются наиболее широко и часто используемыми устройствами для доступа к контенту "по запросу" и online-контенту. Данные устройства используют 74% респондентов. Молодые пользователи (16-24 лет) гораздо чаще, чем другие возрастные группы, используют данные средства. Также эта группа в целом гораздо чаще использует смартфоны и планшеты для просмотра контента "по запросу" и online-контента.
Если говорить о контенте полноформатном, то обычно его просматривают на устройствах, подключаемых к телевизору. В то время как короткоформатный контент чаще просматривается на портативных устройствах (смартфонах и планшетах) или на PC/Mac/лаптопах. Выбор устройства наиболее вероятно связан с размером экрана и комфортностью просмотра.
На этапе подготовки выхода нового фильма из легендарной саги "Звездные войны" (Star Wars), премьера которого запланирована на декабрь, ее фанаты смогут 10 апреля получить доступ ко всем шести фильмам киносериала в формате HD.
Данное событие проанонсировано киностудиями The Walt Disney Studios, Lucasfilm и 20th Century Fox, которые сделали так, что коллекция под названием The Star Wars Digital Movie Collection, в которую вошли все шесть серий звездной эпопеи (Star Wars: Episodes I-VI), cтанет доступна для приобретения, как в коллекции, так и посериально. Доступ к фильмам будет возможен на самых разных платформах и в сервисе VOD.
"Мы очень довольны, что поклонники смогут насладиться сагой "Звездные войны", смотря ее на своих цифровых устройствах, где бы они ни находились", - отметила президент кинокомпании Lucasfilm Кэтлин Кеннеди.
На этой неделе HBO GO осуществил запуск автономного ОТТ-сервиса в Гонконге. В Азии это будет первый цифровой сервис, доступный потребителям без подписки на ТВ-пакет.
Сервис запущен 13 апреля, он обеспечит пользователям доступ к контенту HBO и CINEMAX на смартфонах, планшетах, лаптопах и других устройствах. HBO GO можно будет загрузить из iTunes для iOS или из Google Play для Android.
Дата: Понедельник, 27.04.2015, 14:42 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 10646
Статус: Оффлайн
Аргентина и Колумбия лидируют в Латинской Америке по числу мультиэкранных и VOD-сервисов
На рынке, контролируемом операторами Латинской Америки, Аргентина является одним из наиболее развитых рынков платного ТВ в этом регионе, также аргентинский рынок имеет наиболее высокий показатель распространения мультиэкранных платформ и online-сервисов "видео по запросу" (VOD), следом за Аргентиной идет Колумбия. Таковы данные от Business Bureau.
В новом отчете по Латинской Америкe Business Bureau отмечает, что в регионе действуют 123 различных мультиэкранных и OTT-сервиса, а также более 150 тысяч VOD-сервисов, доступных в online. Абсолютный лидер здесь Netflix с показателем распространения 19%, далее следуют HBO GO (8%) и FOX Play (8%), что говорит о значительном влиянии американских платформ на рынок Латинской Америки.
Netflix имеет уровень распространения в Аргентине 12%. В Бразилии этот показатель достиг 21%, в Мексике - 27%, и данные страны являются третьим и четвертым в регионе крупнейшими рынками по числу OTT- и VOD-сервисов.
Чили, Перу, Эквадор также являются крупнейшими рынками Латинской Америки по сервисам платного ТВ, однако они не имеют своих местных VOD- и потоковых платформ среди занимающих лидирующие позиции сервисов.
Компания Fox International Channels (FIC) объявила на Саммите Операторов Азиатско-Тихоокеанского региона (Asia Pacific Operators), что главные брэнды Fox, такие, как Fox Sports и National Geographic Channel, станут доступны на базе ОТТ благодаря партнерскому соглашению, заключенному с ведущими азиатскими платформами.
К таковым платформам относятся Avex в Японии, Tencent в Китае, Astro в Малайзии, Cignal на Филиппинах. Они предлагают пользователям целый ряд сервисов, таких, как SVoD, линейное потоковое видео и "отложенный по времени ТВ-просмотр" (catch-up), а в скором времени начнут предлагать и контент от FIC на базе всех возможных сервисов.