Финальная версия календаря на сезон 2011 года
FIA опубликовала финальную версию календаря Формулы 1 на сезон 2011 года. Как и планировалось ранее, сезон состоит из двадцати Гран При, правда Китай и Индия включены временно – этапы будут подтверждены после инспекции трассы.
У автодрома в Шанхае срок действия прошлой омологации истёк, там предстоит доработать дренажную систему и уложить новое покрытие, а индийский автодром ещё не построен.
Чемпионат стартует 13 марта в Бахрейне и финиширует в Бразилии 27 ноября…
Дата Этап
13/03 Гран При Бахрейна
27/03 Гран При Австралии
10/04 Гран При Малайзии
17/04 Гран При Китая *
08/05 Гран При Турции
22/05 Гран При Испании
29/05 Гран При Монако
12/06 Гран При Канады
26/06 Гран При Европы
10/07 Гран При Великобритании
24/07 Гран При Германии
31/07 Гран При Венгрии
28/08 Гран При Бельгии
11/09 Гран При Италии
25/09 Гран При Сингапура
09/10 Гран При Японии
16/10 Гран При Кореи
30/10 Гран При Индии *
13/11 Гран При Абу-Даби
27/11 Гран При Бразилии
* - дата будет подтверждена после омологации трассы. В случае с Китаем срок прошлой омологации истёк, необходимо доработать дренажную систему и сменить покрытие.
В Бахрейне рассчитывают на аншлаг
Как и в прошлом году, новый сезон открывает гонка в Бахрейне, которая в 2010-м собрала удивительную для большинства выездных этапов аудиторию в 100.000 зрителей за три дня уик-энда. Для Сахира такие продажи стали рекордными после дебюта трассы в 2004-м.
Вчера на специальной пресс-конференции, посвященной началу «обратного отсчёта» дней до первой гонки сезона, руководитель автодрома Сальман бин Хамад Аль Халифа и представитель титульного спонсора – исполнительный директор Gulf Air Самер Маджали говорили о программе предстоящих мероприятий и стремлении сохранить рекордную посещаемость.
Кроме этапа Формулы 1 и множества любопытных гонок поддержки, зрителей ждёт обширная развлекательная программа, в том числе и уникальная выставка исторических гоночных машин McLaren с 60-х годов до наших дней.
В прошлом году организаторы собрали в Бахрейне живущих ныне чемпионов мира, в 2011-м они вновь сделают всё, чтобы удивить публику.
Сможет ли Шумахер переломить ситуацию в 2011-м?
В первом в этом году бумажном номере британского еженедельника Autosport журналист и эксперт Марк Хьюз рассуждает о возможной форме Михаэля Шумахера в предстоящем сезоне…
Марк Хьюз: «Некоторые моменты в конце прошлого сезона свидетельствовали о том, что Михаэль Шумахер способен вернуться к прежней форме. У Михаэля есть возможность переломить ситуацию, ведь до сих пор оценки его выступлений после возвращения были не самыми позитивными.
Михаэль говорил, что в конце гонки в Сингапуре он понял, как справляться с неудачной машиной, построенной Mercedes. В том Гран При пытаться что-то исправить было уже поздно, но в четырёх оставшихся гонках он действительно добился прогресса – на равных боролся с Росбергом в Японии, уверенно финишировал четвёртым в Корее, опередил Нико на квалификации в Бразилии и Абу-Даби.
В Сузуке Михаэль имел преимущество над Нико во время свободных заездов, но на квалификации воздуховод на его машине работал со сбоями.
За семнадцать сезонов в Формуле 1 Шумахер почти никогда не критиковал команды, за которые выступал, но в Японии он откровенно рассказал о своих проблемах Мартину Брандлу в прямом эфире BBC. На прошлой неделе он ещё раз говорил о них с немецкими журналистами, и подобная критика – позитивный признак, говорящий о том, что Михаэль хочет быть конкурентоспособным, что огонь в его глазах ещё не угас. Похоже, Шумахер действительно нашел подход к современным машинам и в 2011-м может стать очень серьёзным соперником.
Руководитель команды Росс Браун признал наличие механических проблем у Михаэля: «Ему действительно часто не везло – часто казалось, что Шумахер должен хорошо выступить в квалификации, но потом возникали сложности. К тому же наш воздуховод оказался слишком чувствителен к внешним условиям, любой порыв ветра снижал его эффективность. Знаете, если бы один из наших гонщиков серьёзно уступил другому по итогам сезона, мы были бы разочарованы, но в последних Гран При ситуация выровнялась, и это позитивный признак».
На декабрьских тестах Pirelli в Абу-Даби Нико Росберг сначала критически отозвался о новой резине, заявив, что «передние шины ведут себя ещё хуже, чем Bridgestone», но Михаэлю так не показалось. Его комментарии были более сдержанными, а команда смогла несколько адаптировать машину 2010 года под характеристики итальянской резины.
В 2010-м MGP W01 серьёзно не хватало сцепления передних колёс, независимо от составов резины Bridgestone. Даже в тех поворотах, которые гонщики проходили с полностью нажатой педалью газа, видеоповтор свидетельствовал о том, что машины Mercedes GP уступают в скорости из-за возникновения недостаточной поворачиваемости. При этом машины Red Bull Racing сохраняли стабильный баланс в повороте и получали преимущество.
Росс Браун: «Одной из наших проблем стало изменение баланса машины от входа в поворот до апекса. Добившись эффективной управляемости на апексе, мы теряли в стабильности на входе, и наоборот. Для Михаэля это стало серьёзной проблемой, особенно в медленных поворотах, а в быстрых он не уступал Нико».
В 2011-м Михаэль сядет за руль новой машины, и Браун говорит, что при её разработке команда использовала «более агрессивный подход». Машина получит более широкий диапазон возможных регулировок, а если резина вновь не подойдёт Михаэлю, у него есть опыт прошлого сезона, в котором Шумахеру удалось найти подход к современным машинам Формулы 1. У него сменится гоночный инженер – Энди Шовлин пошел на повышение, а с Михаэлем, скорее всего, будет работать Марк Слейд – бывший гоночный инженер Хаккинена, Райкконена и Петрова.
Многие считают, что лучшие дни Михаэля остались в прошлом, но он мотивирован на успех и хочет доказать свою конкурентоспособность в борьбе с талантливыми молодыми пилотами. Задача не кажется невыполнимой».
Строительство индийского автодрома идёт по графику
Строительство индийского автодрома, который должен принять первый Гран При 30 октября 2011 года, соответствует намеченному графику. Уже установлены трибуны, уложено промежуточное покрытие трассы – на строительстве работают более четырёх тысяч рабочих, что позволило организаторам компенсировать отставание из-за сильных дождей в прошлом году.
Финальная инспекция трассы намечена на июль, но работы по укладке асфальта должны быть закончены уже в мае. Затраты организаторов на строительство трассы сейчас оцениваются в 220 миллионов долларов, а бюджет спортивно-развлекательного комплекса, включающего автодром, составит 885 миллионов долларов. Подписанный контракт предусматривает проведение Гран При в течении десяти лет.
Найджел Робак о проблеме обгонов
Британский журналист Найджел Робак – один из опытнейших экспертов: достаточно сказать, что о Формуле 1 он пишет с 1971-го года. Более 30 лет он работал в еженедельнике Autosport, а в 2008-м перешел в старейшее английское издание, посвященное автогонкам – журнал Motor Sport. В последнем номере Робак, в частности, рассуждает о старой проблеме Формулы 1 – дефиците обгонов…
Найджел Робак: «Недавно Хуан-Пабло Монтойя, которого до сих пор многим не хватает в Формуле 1 (в том числе и мне), заявил, что получал предложения вернуться, однако не испытывал желания ими воспользоваться. «Я всем доволен, – сказал Хуан-Пабло. – В NASCAR и веселее, и гонки намного лучше…»
В течение пяти с половиной сезонов, которые колумбиец провел в Формуле 1, он часто сетовал, что у гонщика практически нет шансов на победу, если он не стартует в самой лучшей, или одной из лучших машин. И ему представляется, что в NASCAR от мастерства пилота зависит намного больше.
Говоря о финале минувшего сезона, Хуан-Пабло сказал следующее: «Я смотрел Гран При Абу-Даби, и всё было как всегда: ваша машина может быть на секунду с круга быстрее, чем машина соперника, и вы все равно не сможете обогнать. Говорят, проблема в трассах, но, если честно, в Формуле 1 так было всегда…»
Монтойя прав: на протяжении многих лет аэродинамика машин, разрешенная техническим регламентом, негативно сказывалась на обгонах. Подъехав вплотную к машине соперника, вы можете обогнать её только в медленном повороте – в остальных случаях вы столкнетесь с вечной проблемой “возмущенного воздуха”: из-за едущей впереди машины, ваша практически лишается прижимной силы и может вылететь с трассы. Поэтому мы часто видим, как один гонщик стремительно настигает другого, а затем не может довести маневр до конца.
Кроме того, многие автодромы, особенно построенные в “эпоху Тильке”, спроектированы так, что обгоны там изначально затруднены, – следовательно, есть все условия для того, чтобы гонки проходили так же скучно, как в Абу-Даби. Финал одного из самых захватывающих сезонов оказался унылым: разумеется, команда Red Bull праздновала победу, но остальные было явно разочарованы.
Кто-то критикует Фернандо Алонсо и Марка Уэббера за то, что они недостаточно агрессивно провели этот Гран При, однако оба относятся к профессионалам высшей категории, и эти упреки явно несправедливы. Они оба такие же прирожденные бойцы, как Льюис Хэмилтон – давайте вспомним, что Алонсо и Уэббер застряли позади Renault Виталия Петрова, а Хэмилтон уперся в Роберта Кубицу, ехавшего на такой же машине.
Единственное место на трассе в Абу-Даби, где реально возможны обгоны, – узкий левый поворот в конце длинной прямой, но Renault R30 отличались завидной максимальной скоростью, и у соперников практически не было шансов…
Проблема не в гонщиках, а в особенностях технического регламента Формулы 1 и конфигурации трасс, и всё это тянется годами. К счастью, в лице Жана Тодта мы получили президента FIA, который понимает суть вопроса, и я надеюсь, что в будущем ситуация изменится к лучшему».
Немецкая Sky покажет Формулу 1 в HD
Платный немецкий телеканал Sky Sport первым покажет Формулу 1 в высоком разрешении. Sky Sport стал наследником «Берни ТВ», видимо поэтому технологии подобных трансляций решено обкатать на немецкой аудитории. В прошлом году канал SkySport уже вел часть трансляции в HD, но только с собственных репортажных камер – телевизионную картинку с гоночных сессий все компании покупают у FOM, и прежде она была доступна только в стандартном разрешении. Пока эта информация не подтверждена FOM, но судя по заявлению руководства Sky, в 2011-м они будут получать картинку в HD.
Эксклюзивные условия для Sky предоставляются не впервые. Несколько лет назад компания, существовавшая в то время под названием Premiere, первой получила разрешение на трансляции гонок в интернет для платных подписчиков в Германии. Впрочем, есть вероятность, что гонки в HD смогут увидеть и зрители BBC - пока британский канал не комментировал ситуацию.
Если эксперимент пройдёт удачно, трансляции в HD будут доступны и другим компаниям, но их стоимость может возрасти, как возросла в этом году стоимость подписки на SkySport.
В FOM подтвердили переход на HD
Владелец прав и монопольный поставщик трансляций Формулы 1, компания Formula One Management, во вторник информировала телекомпании о переходе на HD.
Наряду с сигналом стандартного разрешения телекомпании смогут получить картинку в формате 1080i – вчера мы писали о предстоящих трансляциях в HD на SkySport, сегодня их анонсировали бразильцы и австралийцы.
Пока не удалось решить проблему с размещением на машинах камер HD и передачей сигнала, поэтому картинка с них останется прежней и будет подвергнута апскейлингу.
Добавлено (18.01.2011, 20:24)
---------------------------------------------
Шины станут ключевым фактором в 2011-м году
По мнению Стефано Доменикали, переход на резину Pirelli станет одним из ключевых факторов, которые повлияют на ход сезона 2011-го года. Спустя два десятилетия, итальянская компания возвращается в Формулу 1, сменив Bridgestone в роли официального поставщика чемпионата, Однако действующие жесткие ограничения на тесты ставят перед шинниками весьма сложные задачи, ведь до первой гонки в Бахрейне остается меньше двух месяцев.
«Необходимо продолжить работу с задними шинами. У нас также не было времени на тесты дождевой резины, – цитирует Доменикали агетство Reuters. – Но мы все равно должны сказать спасибо Pirelli спасибо: без них нам бы пришлось ездить на дисках».
Он также сказал, что в дни первых февральских тестов в Валенсии его больше бы устроил дождь: это позволит получить информацию о поведении новых шин на мокрой трассе.
По словам специалистов Pirelli, они надеются, что их продукция будет способствовать повышению зрелищности гонок. Доменикали тоже на это рассчитывает: «Значение квалификации в этом году должно быть не столь велико, как в прошлом сезоне. В прошлом году гонки проходили интересно и сопровождались острой борьбой, однако обгонов было не так уж много. Это фундаментальная задача, которую необходимо решить».
Отвечая на вопрос о судьбе Фелипе Массы в 2012-м году, глава Скудерии высказался в защиту бразильца: «Фелипе провел трудный сезон, но я уверен, он сможет улучшить свои показатели. Я видел, уже во время первых тестов шин Pirelli у него поднялось настроение».
Mercedes GP представит машину 1 февраля
Команда Mercedes GP представит свою новую машину 1 февраля, в первый день тестов в Валенсии.
В 9:20 по местному времени Михаэль Шумахер и Нико Росберг стянут с MGP W02 защитное покрывало, после короткой фотосессии новинка отправится на трассу.
Берни Экклстоун приобрел жилплощадь для дочерей
Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун, который регулярно входит в список богатейших людей Великобритании, недавно серьезно потратился на приобретение недвижимости: он купил дома двум своим дочерям, 26-летней Тамаре и 22-летней Петре, заплатив порядка 100 млн. фунтов стерлингов.
Как пишет газета Daily Mail, Тамара Экклстоун заканчивает оформление сделки и скоро станет собственницей трехэтажного дома в одном из самых дорогих районов Лондона, в Кенсингтоне, а Петра переедет в роскошный особняк, расположенный в центре Челси. Кстати, среди ее соседей легенда рок-музыки Мик Джаггер и знаменитая английская актриса Элизабет Хёрли.
Берни Экклстоун настаивает, что он вовсе не балует дочерей, а просто помогает им решить «квартирный вопрос» и правильно сориентироваться на лондонском рынке недвижимости.
«Я очень горжусь дочерьми. Они хорошие девочки и деньги тратят с умом, – цитирует Экклстоуна Sunday Times. – У них очень взвешенный подход, и именно это мы вместе с их матерью старались воспитать. У обеих есть бойфренды, обе путешествуют, и хорошо, что Тамаре сейчас предстоит заняться ремонтом нового дома. Новоселье пока не планируется, потому что многое еще предстоит сделать.
Ей будет чем заняться, и благодаря этому проекту она многому научится. Думаю, в будущем, когда придет время продавать дом, она сможет неплохо заработать».
Напомним, в 2009-м году Берни Экклстоун дал согласие на развод со Славикой Экклстоун, матерью Тамары и Петры, в браке с которой состоял 25 лет.
Однако приятными хлопотами, связанными с недвижимостью, занята не только семья Экклстоуна. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер тоже переехал в великолепное поместье на берегу Женевского озера. По оценкам газеты Bild новый дом обошлся ему в 35 млн. евро.
А «старый», площадью 750 кв. метров с вертолетной площадкой и бассейном, выставлен на продажу: Шумахер просит за него 13 миллионов. По информации Bild, он не устраивал супругу Михаэля, Коринну, потому что там не было места для большой конюшни, а она страстно любит лошадей.
Педро де ла Роса позитивно оценил тесты Pirelli
Компания Pirelli продолжает подготовку к возвращению в Формулу 1. На трассе в Абу-Даби проходят двухдневные тесты шин для сырой погоды. Чтобы палящее солнце не мешало их проведению, заезды перенесены на поздний вечер. В понедельник испанский ветеран Педро де ла Роса испытывал на шасси Toyota 2009 года дождевую резину, а во вторник придет время промежуточной. Также в Pirelli планируют проверить, как на сырой трассе себя ведут слики.
В первый день де ла Роса накрутил 119 кругов по «северной» конфигурации трассы. Гонщик отметил, что тесты были организованы очень умело. «Количество воды на асфальте все время оставалось постоянным, а при испытаниях дождевых шин этот фактор важнее всего, – приводит слова гонщика Autosport. – Если условия меняются, то результаты испытаний могут привести к неверным выводам. Потому я очень доволен, как на этой трассе решили вопрос с водой».
Также де ла Роса отметил, что погода в районе Персидского залива сейчас жарче, чем обычно в такое время года, и это тоже играет на руку Pirelli: «Температура трассы очень важна. Всегда надо думать о том, что ждет тебя впереди по ходу сезона. Гонки Ф1 проходят в жарком климате, летом почти постоянно высокая температура.
Проблема в том, что если ты готовишься к таким условиям на юге Испании – а это самая теплая часть Европы – то асфальт прогреется до 15, максимум 20 градусов. А этого недостаточно.
Потом вы оказываетесь в Бахрейне или других подобных местах, на термометре плюс сорок, а шины работают совсем не так, как ожидалось. Поэтому-то мы и приехали сюда, в Абу-Даби».