Руководитель группы британских спортивных телеканалов BT Sport Джеми Гиндог заявляет, что компания не будет вкладывать деньги в 3D-телевидение.
Главный операционный директор BT Sport не видит будущего для 3D-телевидения и называет данную технологию «напрасной тратой времени».
Давая интервью T3, Джеми Гиндог подлил масла в огонь растущего мнения о том, что и вещатели, и производители телевизионного оборудования начали терять интерес к 3D-технологиям. Британская корпорация BBC не так давно объявила о том, что берёт трёхлетний тайм-аут в производстве 3D-контента, а телекомпания ESPN закрывает свой американский спортивный 3D-канал в силу его недостаточной востребованности аудиторией.
Даже в компании Sky, которая вложила немало денег в развитие данной технологии, объявила, что в этом году она не планирует расширение своих 3D-проектов, оставив всё (включая финансирование) на уровне 2012 года.
Джеми Гиндог имеет опыт работы с 3D-телевидением – он руководил организацией трёхмерных телетрансляций прошлогодних Олимпийских игр в Лондоне, осуществлявшихся корпорацией BBC, и утверждает, что эти трансляции «никто даже не смотрел».
Шеф BT Sport подчёркивает, что его компания не планирует запуск собственных 3D-проектов и указал на то, что даже более привычная HD-технология не пользуется пока тем спросом, какого от нее ожидают.
В довершение ко всему сказанному, он отметил, что BT Sport не собирается делать и каких-либо ускоренных шагов на пути к внедрению телевидения «сверхвысокой чёткости» или 4К/UltraHD.
"Наблюдая за тем, как вещатели инвестировали в 3D-технологии, мы поняли, что для того, чтобы принять правильное решение, для начала надо посмотреть на то, что же аудитория на самом деле хочет, а не думать о том, что вы могли бы сделать для неё теоретически", - пояснил Джеми Гиндог.
Ранее Mediasat также писал о потере пользователями интереса к 3D-телевизорам. По информации компании «John Lewis» популяризация технологии Smart TV и появление 4K-телевидения, отодвинули трехмерное вещание на второй план.
3D является нишевым стандартом, но весьма значимым
В подготовленном IHS отчёте отмечается, что стандарт Blu-ray 3D продолжает находить поддержку у небольшой группы нишевых потребителей. Агентство также отмечает, что продажи Blu-ray 3D в США за прошлый год выросли на 56%, формируя – в показателях стоимости – 9,5% всего американского рынка Blu-ray носителей, принеся отрасли в прошлом году доход в 218 миллионов долларов.
Таким образом, из отчёта IHS следует, что, несмотря на то, что далеко не у каждого в США имеется проигрыватель 3D-видео (число обладателей таких проигрывателей весьма мало), сегмент Blu-ray 3D «будет продолжать расти».
Впрочем, в отчёте также говорится, что, по состоянию на сегодняшний день, уровень принятия 3D-стандарта в домах американцев «так и не смог сравняться по глубине с принятием 3D в кинотеатрах страны». Фактически, количество приобретённой 3D совместимой потребительской электроники – будь то телевизоры или плееры – оказалось значительно ниже прогнозируемых объёмов, на которые надеялась отрасль.
В сфере телевещания (как платного, так и бесплатного) 3D-стандарт по-прежнему существует исключительно на стадии зарождения. При чём, это ещё в лучшем случае, поскольку, к примеру, ESPN сворачивает вещание своего 3D-канала, и даже экспериментальное 3D-вещание каналов BBC заканчивается, в то время как осуществлять регулярное трёхмерное вещание корпорация пока не планирует.
В исследовании от IHS отмечается, что несмотря на нишевость стандарта на рынке домашнего видео, студии не снижают оборотов релизов 3D-версий фильмов на Blu-ray носителях. В этой сфере даже наблюдается стабильный рост. В прошлом году в США вышло 196 фильмов на Blu-ray 3D дисках, в то время как в позапрошлом – 106. В текущем году, как ожидается, в стандарте Blu-ray 3D в США выйдет более 250 фильмов.
Создатель «Гравитации» нелестно отозвался о фильмах в 3D
На проходящем в Цюрихе кинофестивале состоялась пресс-конференция с режиссёром фильма «Гравитация» Альфонсо Куароном. Отвечая на один из вопросов, он рассказал, что думает о популярности в современной киноиндустрии формата 3D.
Фильм Альфонсо Куарона «Гравитация», главные роли в котором исполнили Сандра Буллок и Джордж Клуни, будет показан в кинотеатрах в форматах 2D и 3D. На прошедшей в Цюрихе встрече с журналистами режиссёр рассказал о работе над фильмом и о выбранном 3D-формате, упрекнув некоторых создателей кинолент в чрезмерном употреблении этой технологии:
Форматом 3D злоупотребляют. Проблема в том, что снимают фильмы не в этом формате, а потом просто конвертируют их из-за запоздалой идеи получить больше денег. Такие ленты — чушь собачья. Они не знают правил 3D: что в этом формате срабатывает, а что — нет». До Куарона о неправильном использовании 3D говорил Джеймс Кэмерон, который помогал ему при работе над этой технологией. И если создатель «Гравитации» не называл конкретных фильмов, то Кэмерон вспомнил сразу несколько блокбастеров этого года:
Я не думаю, что Голливуд использует 3D должным образом. Причина в том, что это происходит автоматически. Например, «Человеку из стали», «Железному человеку» и многим другим фильмам этот формат не нужен. Если вы потратили $150 млн. на визуальные эффекты, картина в любом случае будет зрелищной». Кстати, сам Кэмерон остался в восторге от «Гравитации», назвав её лучшим в истории кинематографа фильмом о космосе. Российские зрители смогут оценить новую ленту с Сандрой Буллок и Джорджем Клуни с 3 октября.
Первый секретарь ТПК, Первый председатель ГКО КНДР Ким Чен Ын посетил кинотеатр с технологией трехмерного изображения и зал для видеоигры в городке аттракционов в Народной парковой зоне «Рынра». Об этом пишет сайт «Чучхе Сонгун» - русскоязычный ресурс, освещающий жизнь в Северной Корее, передает корреспондент .
Вначале Ким Чен Ын посетил кинотеатр с технологией трехмерного изображения (очевидно, что 3D), который состоит из 2 рядов по 4 места в каждом.
«В кинозале № 5 лидер страны посмотрел трехмерные стереокино и высоко оценил руководящих работников и специалистов видеокомпании «Мокран» за прекрасное стереокино, отвечающие требованиям сверхсовременной технологии», - говорится в сообщении.
Касательно зала для видеоигры, то отмечается, что «благодаря заботе вождя и партии, трудящиеся КНДР могут увлекаться разнообразными видеоиграми».
Новый кинотеатр будут посещать многие люди, отметил Ким Чен Ын, и следует рационально составить расписание кино и бережно ухаживать за оборудованием для того, чтобы регулярно работал кинотеатр. Такие кинотеатры надо построить не только в Пхеньяне, но и во всех провинциально-административных центрах.
Федеральный суд штата Делавэр отклонил иск компании Walt Disney Company, которым та пыталась доказать, что студия владеет широкой лицензией на использование патентов на производство 3D фильмов, которые была приобретены, а затем проданы обанкротившейся компанией спецэффектов Digital Domain Media Group (DDMG). Согласно решению суда, права Disney на технологию в той или иной степени ограничены, сообщает корреспондент Mediasat.
Компания DDMG была основана в далёком 1993 году, и одним из её основателей был 3D гуру Джеймс Кэмерон. Большая часть активов DDMG была продана индийской компании Reliance MediaWorks и Galloping Horse America. Тем не менее, DDMG в интересах кредиторов сохраняла часть активов, среди которых самым важным были патенты на технологию преобразования фильмов из 2D в 3D.
Окружной судья Сью Л. Робинсон жёстко отклонила ходатайство компании Disney о том, что соглашение с первоначальным владельцем патента – компанией In-Three – дало студии лицензию на использование технологии, которая, в частности, позволяла преобразовывать видео из 2D в 3D. Суд постановил, что продажа компанией DDMG приобретённой интеллектуальной собственности компании RealD, факт которой ставился под сомнение, прошла в полном соответствии со всеми правилами.
1 февраля компания Disney подала срочный иск в суд, утверждая, что у неё был опцион на покупку прав. Подача иска последовала за принятым в декабре 2012 года решением судьи Брендана Шеннона, ведущего дело о банкротстве DDMG, который утвердил продажу патента в ходе процесса о банкротстве. В процессе принятия решения о банкротстве судья задал вопрос: «И дабы поставить окончательную точку, для проведения продажи активов должника, обязан ли будет тот, кто приобретёт у должника патенты In-Three, позволить компании Disney данную технологию бесплатно вечно?». Ответ, по словам судьи, был «Нет».
Бывшие инженеры Valve собрали на KickStarter более миллиона долларов на разработку голографических 3D-очков.
Два инженера, ранее работавших на гиганта индустрии электронных игр Valve завершили сбор средств на разработку амбициозной технологии нового дисплея дополненной реальности.
В середине октября на всемирно известном портале поиска инвесторов KickStarter бывшие сотрудники технического отдела Valve Джерри Эллсворт и Рик Джонсон объявили о старте кампании по сбору средств на разработку и внедрение новой технологии, которую они назвали «castAR». К завершению кампании им удалось собрать более одного миллиона долларов.
Система «castAR» включает в себя шлем-очки, состоящий из проектора для правого глаза, проектора и активной створки-линзы для левого глаза, направляющего устройства, а также светоотражающего материала (подобного тому, который используется при пошиве светоотражающих курток), и «волшебную палочку» – устройство ввода-вывода.
Работа технологии основана на проецировании стереоскопического 3D-изображения на светоотражающую поверхность, расположенную перед глазами пользователя, которая в свою очередь отражает его в глаза. Устройство использует встроенную камеру, которая отслеживает движения с частотой 120 Гц и изменяет картинку на дисплее, когда пользователь поворачивает голову.
Новое изобретение отличается от первого шлема – Oculus Rift, в котором также использовался дисплей, установленный перед глазами пользователя. Oculus Rift мог проецировать стереоскопическое изображение для пользователя и использовал направляющее устройство, однако не мог проецировать изображение на поверхность.
Первые пользователи Oculus Rift жаловались на тошноту и головные боли, возникавшие при использовании VR-шлема. Впрочем, поскольку недавно должность технического директора Oculus Rift занял создатель игры Doom и эксперт по графике Джон Кармек, в будущем можно ожидать решение этой проблемы.
Что отличает CastAR от Oculus Rift – это то, что новая система может проецировать изображения на поверхность, а также, при помощи одного дополнительного устройства может служить дисплеем дополненной реальности, а с помощью другого дополнения сможет стать – подобно Oculus Rift – дисплеем виртуальной реальности.
Несмотря на то, что система включает в себя больше составляющих компонентов, чем Oculus Rift, среди которых, к примеру, светоотражающая поверхность или специальная «волшебная палочка», благодаря расширенной функциональности увеличивается и потенциальная сфера применения нового устройства.
Например, светоотражающая функция идёт в комплекте с RFID-системой подложки, которая может работать в тандеме с RFID-базой, установленной в игровых моделях. Это позволит пользователям играть в игры, используя дополнительную анимацию и компьютерные расчёты для выбора и использования таких функций, как заклинания или атаки. Также мы полагаем, что широкая функциональность системы позволит использовать её для работы с различными учебными и научными приложениями.
Изначально изобретателям требовалось 400 000 долларов, чтобы на основе созданной модели (на базе чипа FPGA) разработать готовый к массовому выпуску конечный продукт (в котором будет использован чип ASIC, потребляющий меньше электроэнергии, а также ряд других доработок, облегчающих производство устройства). Но как мы уже говорили ранее, им удалось собрать гораздо большую сумму, равную $1 052 110.
3D- очки станут пережитком прошлого. Компания MasterImage объявила, что ее специалисты в настоящее время работают над разработкой новых экранов, которые не будут требовать специального оборудования для просмотра изображений в формате 3D. Пока что такие системы устанавливаются только в самолетах и автомобилях, большие экраны на стадии разработки.
Также компания MasterImage предполагает в самое ближайшее время наладить выпуск первого в мире 3D мобильного телефона под наименованием Hitashi Wooo, который будет оснащен современной технологией cell-matrix parallax barrier. После этого, разумеется, начнется производство подобных смартфонов и планшетных компьютеров.
В настоящее время дистрибьюторы уже вовсю готовятся к технической революции – новейшие технологии смогут позволить существенно увеличить совокупный объем продаж различных 3D-продуктов, так как на сегодняшний день очки продаются неважно, да и вовсе не в тех объемах, на которые рассчитывали производители.
Российские учёные получили новые жидкокристаллические материалы, делающие 3D-картинку по-настоящему объёмной
Новые жидкокристаллические материалы, позволяющие создать дисплей, где трёхмерная картинка становится по-настоящему объёмной, получили учёные Физического института РАН /ФИАН/. Им удалось создать экспериментальный макет 3D-дисплея с объёмным экраном, в котором в реальном времени визуализируются объёмные картинки. Об этом рассказали сегодня в информационной службе института.
Сегодня, отметил заведующий отделом оптоэлектроники ФИАН профессор Игорь Компанец, мы, рассматривая 3D-изображение, по сути, пользуемся оптической иллюзией. Обычно 3D-фильм содержит два набора перемешанных кадров — стереопар, — которые несколько отличаются по своим оптическим характеристикам. Правое стекло 3D-очков пропускает только правое изображение, а левое — только левое, и уже в нашей голове эти кадры собираются в общую 3D-картину.
Сегодня стереоскопические 3D-дисплеи занимают всё более широкое место на рынке, но каждый может заметить, что мы видим на них, по сути не реальное объёмное изображение, а ряд плоских, разнесённых по глубине. Однако особый интерес — в том числе и для специалистов в области науки — представляют дисплеи с экраном, в которых изображаемый предмет можно увидеть без очков, под разными углами, независимо и сразу многими наблюдателями, да ещё и с возможностью заглянуть внутрь него!
Именно такой экран и создан в ФИАНе.
"Чтобы человеческий глаз воспринимал картинку непрерывной, частота кадров должна быть не менее 25 Гц, а значит, длительность каждого кадра — не более 1/25 секунды, — рассказал профессор Компанец. — Но это в случае одной ячейки. А если мы хотим сделать объёмное изображение, предположим, из ста сечений, т. е. используя сто жидкокристаллических ячеек, то время включения рассеяния света в каждой из них должно быть в сто раз меньше — уже 2,5 кГц".
Так называемые "нематические" жидкие кристаллы /НЖК/, на основе которых работает большинство современных дисплеев и видеопроекторов, не могут удовлетворить таким требованиям. Поэтому учёные из ФИАН предложили использовать жидкие кристаллы другого типа — "смектики". Из 5 смектических ЖК-ячеек и был собран экспериментальный макет 3D-дисплея с объёмным экраном.
"Принцип его работы очень прост, — прокомментировал Игорь Компанец. — На каждой из ячеек по очереди включается рассеяние и подаётся картинка. Мы как бы листаем по слоям, по сечениям, но так быстро, что видим непрерывное объёмное изображение. Получается некий "аквариум", в котором в реальном времени визуализируются объёмные картинки".
Количество ячеек можно довести до ста и получить настоящий, уникальный даже для мировой практики объёмный экран, отметил учёный. Проблема возникает лишь с видеопроектором, способным проецировать на ЖК-ячейки изображения сечений с частотой в несколько килогерц. Но и это можно реализовать, модулируя на основе таких же кристаллов свет с частотой до 7 кГц, т.е. в 50 раз быстрее, чем с нематическим ЖК.
Перспективы применения таких дисплеев очень широки, поскольку они не вызывают привычных сегодняшнему зрителю дискомфортных ощущений и способны давать реалистичную трёхмерную картинку объекта с сохранением всех его внешних деталей, а при соответствующем программном обеспечении — и внутренних, рассказал профессор Компанец. "Подобные дисплеи можно использовать в космической и авианавигации, в трёхмерных тренажёрах, в различных интерактивных играх и даже в медицине — для визуализации томографических изображений, — подчеркнул учёный. — Сигналы преобразуются в скоростном видеопроекторе в оптические и сразу поступают на светорассеивающие ЖК-ячейки, формируя в реальном времени трёхмерное изображение органа. Какой простор для диагностики, по сути четырехмерной!"
Так что скорейшее освоение 3D-дисплеев на новых принципах может вывести Россию в лидеры не только в данной области науки, но и в огромном перспективном сегменте рынка, отмечают в ФИАНе.
Итальянский общественный вещатель RAI и область Валле-д'Аоста подписали соглашение о проведении технологических испытаний - съемки в формате 3D и 4K.
В соответствии с этим соглашением, которое будет применяться дирекцией по стратегическому развитию RAI, аудиовизуальные произведения снимают с инновационными форматами (3D, 4K и многоканальным звуком) с целью продвижения туризма в регионе Валле-д'Аоста.
Также будет и мультимедийные приложения с более четким представлением о реальном и интерактивном предоставлении информации в области географии, истории, культуры и кухни.
Соглашение позволит общественному вещателю RAI экспериментировать с новыми технологиями, для эфирного вещания, таких как DVB-T2, а также его "Lite" версия подходит для приема программы в движении. Также планируется испытания инновационных услуг на многоязычной платформе DAB и интерактивных услуг,которые должны использоваться в этнических и языковых меньшинствах в Валле-д'Аоста.
Наконец, услуги также могут быть введены в различные медиа-платформы для граждан, предпринимателей и государственного управления, в том числе здравоохранения, пожарной безопасности и т.д.
В США изобрели телевизор, который позволяет увидеть объемное изображение без специальных очков. Какую технологию при этом использовали – давайте узнаем.
3D-телевизор, который позволяет смотреть объемное видео без специальных очков. Недавно такой аппарат представила в Лос-Анджелесе компания Dolby Laboratories. Представитель разработчика рассказывает, какие технологии при этом применялись.
[Бретт Крокетт, представитель Dolby Laboratories]: «На экране, который разработала компания Phillips, находится набор специальных линз. Кроме этого, в телевизоре имеется специальное оборудование, которое создаёт видеосигнал и передаёт его на экран телевизора».
Он также отмечает, что подобные технологии в будущем станут очень популярными.
[Бретт Крокетт, представитель Dolby Laboratories]: «Я думаю, телевизоры 3D без очков будут просто нарасхват, потому что большинство людей не любят смотреть телевизор в специальных очках. То есть, если вы сможете смотреть телевизор с объемным изображением так же, как вы смотрите обычный телевизор, то спрос на такие устройства в будущем станет намного выше».
Компания Dolby Laboratories сообщила, что широкой публике такой телевизор впервые будет представлен в январе следующего года на выставке электроники в Лас-Вегасе. Когда новый 3D-телевизор поступит в продажу, пока неизвестно.
Число абонентов 1-го в Европе спутникового 3D-канала Sky достигло 70 тысяч. Данный показатель является очень оптимистичным, тк. раньше ожидалось, что к середине года у Sky 3D будет от 50 000 до 200 000 зрителей.
"Примерно половина 3D-телевизоров, который продаются в Великобритании, подключаются к нашему каналу" - заявил представитель Sky 3D Джон Кэсси. С момента своего запуска 1 октября 2010 года, телеканал Sky 3D получил звание "первого в мире" за множество нововведений и телевизионных премьер - именно здесь были впервые в мире показаны голливудские 3D-хиты "Аватар", "Алиса в Стране Чудес", трилогия "История игрушек". В данный момент телеканал Sky 3D планирует к показу большую серию спортивных телепередач и документальные фильмы в трёхмерном формате.
В следующем году Китай планирует выпустить на рынок UltraHD-телевизор с поддержкой 3D, не требующий очков.
Китайские компании собираются выпустить на рынок UltraHD телевизоры с поддержкой 3D, не требующие специальных очков для просмотра трёхмерного видео. Выпуск намечен на период празднования Нового года по Лунному календарю, которое пройдёт в начале следующего года.
Данные модели в первую очередь рекламируются как новые модели 4К-телевизоров, однако производители надеются, что и новая технология 3D также сможет порадовать зрителей, несмотря на то, что при использовании функции трёхмерного телевидения без очков разрешение экрана уменьшается.
К примеру, разрешение экрана Full HD (1980х1080) снижается до 640х360 пикселов.
Как ожидается, большая часть 3D-панелей будет производиться на Тайване, которые, как прогнозируется, обеспечат китайских производителей на 100% NTSC панелями и на 130% UltraHD-панелями для установки в телевизорах, выпущенных в 2014 году.
Большинство китайских ТВ-производителей уверены в том, что технологии 3D-телевидения, не предусматривающие использование очков, будут весьма востребованы и имеют большой потенциал для роста в Китае, однако лишь в случае использования в моделях, имеющих экран с диагональю 55 дюймов и выше
По прогнозам экспертов, в 2014 году на рынок будет поставлено более 25 миллионов Ultra HD ТВ-панелей.
Конец High TV 3D нa 23,5E и в конечном итоге FTA приёма в 3D
С позиции спутниковой платформы Skylink исчез единственный бесплатный канал в (3DTV) - High TV 3D. Зрители потеряли возможность просмотра 3D-контента на современных 3D-телевизорах.High TV 3D- первый в мире 3D-канал, который со спутника показывал развлекательные программы модных шоу, документальных лент путешествий , концертов и др. Для приема станции был необходим 3D-телевизор, а также специальные очки.
Бывшие технические параметры: *Astra 3B (23,5 E), частота 11,778 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 9/10, DVB-S2/QPSK На том же спутнике (Astra 3B) остался единственный канал в 3D - эротический Penthouse 3D,который вещает только в ночные часы. Сигнал станции закодирован.
Вещание High TV 3D продолжается на спутнике Hispasat 1E на следующих параметрах: * Hispasat 1E (30°W), частота 10,890 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 3/4, DVB-S/QPSK, FTA
Добавлено (19.12.2013, 00:22) --------------------------------------------- Спортивный канал OSN Fight Network HD в предложении OSN
Арабская спутниковая платформа OSN расширена новым спортивным каналом OSN Fight Network HD. Станция будет доступна на Ближнем Востоке и в Северной Африке .OSN Fight Network HD вещает 24 часа в сутки 7 дней в неделю лучшие боевые виды спорта.
Канал официально запущен в предложении OSN - 17 декабря этого года.В рамках программы бокс, кикбоксинг , профессиональная борьба.
Станция доступна на канале 614 в декодерах OSN . Платформа OSN предлагает более 30 каналов в формате высокой четкости и 100 в стандартном разрешении .
Каналы расположены в 12 тематических пакетах. OSN транслирует не только каналы на арабском и английском языке , но и предложение включает в себя пакет станций на филиппинском и языке индусов.
Технические параметры OSN Fight Network HD:
Eutelsat 7 West A (7,3°W) tp. C11 (11,411 GHz, pol. H, SR: 27500; FEC: 2/3; DVB-S2/8PSK) ID: OSN Fight Network HD PID V: 207 (MPEG-4/HD) PID A: 407 (eng, AC3) PID PCR: 207 SID: 4607 PID PMT: 107 Provider: OSN Koдирование: BetaCrypt, Irdeto 2