Пятница, 29.11.2024, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
VR-шлемы и очки виртуальной реаности
viasiljevДата: Четверг, 19.01.2017, 13:01 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 11716
Статус: Оффлайн
новинки в мире VR-шлемов и очков виртуальной реаности
 
viasiljevДата: Четверг, 19.01.2017, 13:03 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 11716
Статус: Оффлайн
Когда начнутся продажи первых VR-шлемов для Windows 10?

Ведущий программ-менеджер Microsoft Влад Колесников сообщил, что первыми VR-шлемы для Windows Holographic получат разработчики-гости Game Developers Conference (27 февраля — 3 марта 2017 года).
По словам Колесникова, владельцы шлемов получат возможность создавать и тестировать приложения для Windows Holographic.

Сама Microsoft (пока) не планирует представлять на суд публики свои очки HoloLens. Вместо этого редмондцы предложат посетителям воспользоваться VR-шлемом от партнеров — Lenovo, Acer, Asus, HP, Dell и 3Glasses. Все они работают так же, как и HoloLens — дополняют реальный мир виртуальными 3D-изображениями. Как и в случае с Oculus Rift, пользователи также получат возможность смотреть фильмы, пользоваться приложениями и играть в трехмерные игры.

 
Fedor77Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 15:21 | Сообщение # 3
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Vaqso VR добавит запахи в виртуальную реальность

Японская компания Vaqso планирует вывести виртуальную реальность на новый уровень с помощью Vaqso VR - небольшого устройства, которое является дополнением к Oculus Rift, Sony PlayStation VR, HTC Vive и ряда других шлемов. Новинка позволяет передавать запахи благодаря сменным картриджам. Пользователь сможет одновременно установить до пяти катриджей. Каждый из ароматов будет активироваться в разных условиях, например, в шутерах пользователи почувствуют аромат пороха, а в фэнтези их будут сопровождать запахи природы.

Компания надеется, что в будущем для Vaqso VR найдётся более широкий спектр применений, и планирует усовершенствовать аксессуар, научив его регулировать силу запаха в зависимости от дальности объекта.

Продукт всё ещё находится в разработке и станет доступен позднее в этом году.
 
viasiljevДата: Четверг, 09.02.2017, 16:14 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 11716
Статус: Оффлайн
Samsung лидирует по продажам VR-устройств

Прошлый год стал знаковым для рынка виртуальной реальности, так как Oculus, принадлежащая Facebook, HTC в партнёрстве с Valve и Sony выпустили в продажу свои VR-шлемы. Также в 2016 году состоялся запуск новой VR-платформы Daydream и гарнитуры Daydream View от Google. Долгое время точное количество проданных VR-шлемов и доходы этого рынка оставались неизвестными, но в своём отчете исследовательская фирма SuperData Research обнародовала интересующую многих статистику. Оказывается, что лидером на рынке виртуальной реальности является компания Samsung.

За весь 2016 год компанией было отгружено 6,3 миллиона устройств виртуальной реальности. Из них 4,51 миллиона, а это почти 75%, - гарнитуры Samsung Gear VR. На втором месте расположилась компания Sony, реализовавшая лишь 750 тысяч PlayStation VR. Далее следуют HTC Vive (420 тысяч), Google Daydream View (260 тысяч) и Oculus Rift (240 тысяч).

Несмотря на тотальное доминирование мобильных VR-гарнитур, самым прибыльным является рынок PC. Из общей выручки в 1,8 миллиарда долларов 718 миллионов принесли шлемы виртуальной реальности, работающие в паре с персональными компьютерами. На втором месте с небольшим отрывом (687 миллионов долларов) находится мобильный рынок, а на консоли пришлось 411 миллионов долларов. Это вполне объяснимо высокой стоимостью HTC Vive и Oculus Rift.

Стоит отметить, что в этом году ожидается ещё более стремительный рост рынка виртуальной реальности.
 
alexstvprДата: Понедельник, 13.02.2017, 15:38 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 15106
Статус: Оффлайн
VR-устройство Magic Leap наконец продемонстрировали на фото

В 2014 году, на заре развития устройств виртуальной и дополненной реальности, никому неизвестная молодая стартап-компания Magic Leap объявила, что создаст собственное автономное AR-устройство со шлемом-очками и носимым на поясе цифровым блоком. Год спустя Magic Leap привлекла миллионные инвестиции от таких гигантов рынка, как Google, Alibaba и других. Однако за три года никто, кроме сотрудников, никогда не видел загадочное устройство вживую. Наконец на этой неделе в распоряжении издания Business Insider оказалась фотография, на которой изображен некий человек с огромным вычислительным модулем за спиной и гарнитурой на голове. Части системы соединены между собой проводами, а в руке человека угадывается массивный контроллер.

Сообщается, что это прототип Magic Leap, который будет представлен через несколько дней на собрании акционеров. Тогда CEO компании покажет всем один из образцов с кодовым названием PEQ. На фото представлен PEQ0, однако с тех пор в устройство вносили некоторые изменения, в результате чего актуальный прототип может называться PEQ1, PEQ2 и т.д. Аббревиатура складывается из названий внутренних схем, отвечающих за работу Magic Leap.

К сожалению, о возможностях шлема дополненной реальности Magic Leap в его нынешнем состоянии ничего не сообщается. Компания Magic Leap не подтвердила правдивость данного снимка.

 
TV-TVДата: Среда, 15.02.2017, 17:30 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5243
Статус: Оффлайн
Исследователи нашли способ сделать VR доступной людям с проблемами со зрением

Чтобы в полной мере наслаждаться виртуальной реальностью, нужно иметь отличное зрение - в противном случае вам необходимо подбирать шлем таким образом, чтобы его можно было использовать вместе с очками, что накладывает некоторые ограничения и может влиять на комфорт. Более того, ощущение от погружения в виртуальную реальность создают глубина резкости и ряд других оптических эффектов, но они же могут быть причиной головной боли, тошноты и дезориентации. Исследователи из Стэнфордского университета задались целью решить эти проблемы. Они разработали набор механизмов, который назвали адаптивным дисплеем фокусировки.

Каждый человек нуждается в уникальном оптическом режиме, чтобы получить наилучший опыт в виртуальной реальности", - заявил Гордон Ветцштейн из Стэнфордского университета.

Исследователи применили жидкий объектив, форма которого может быть скорректирована в одно мгновение. Это позволит пользователю сфокусироваться на нужном объекте, если он не способен сделать это самостоятельно. Сам экран также может быть перемещён, чтобы лучше соответствовать особенностям зрения каждого человека.

"Технология, которую мы предлагаем, полностью совместима с существующими VR-устройствами. Тем не менее они также нуждаются в системе отслеживания глаз, чтобы функционировать должным образом. Технология отслеживания взгляда - это то, над чем все в этой отрасли работают, и мы ожидаем, что такая функция появится уже в следующем поколении VR-шлемов. Таким образом, наша разработка будет полностью совместима с такими шлемами", - рассказал Гордон Ветцштейн.

Исследователи уже создали рабочий прототип на базе Samsung Gear VR.

Во время разработки исследователи проверили свою технологию на 173 пользователях, которые отметили улучшение качества изображения и восприятия. К сожалению, сейчас проект находится на ранней стадии. Если просто подкорректировать линзы не составляет труда, то астигматизм и другие заболевания требуют более сложных решений. Гордон Ветцштейн также по секрету рассказал, что они сотрудничают практически со всеми производителями VR-гарнитур. Последние, как он уверяет, очень заинтересованы данным исследованием.
 
VirviglazДата: Четверг, 16.02.2017, 19:20 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 6343
Статус: Оффлайн
HTC готовится выпустить мобильный VR-шлем

В прошлом году состоялся релиз шлемов виртуальной реальности от главных игроков этого рынка: Oculus, HTC, Sony и Google. К сожалению, последние отчёты свидетельствуют о том, что данная технология не пользуется особой популярностью среди пользователей, и этому есть вполне логическое объяснение. Для мобильных VR-гарнитур, вроде Samsung Gear VR или Google Daydream View, не выходит достаточное количество качественного контента, а в случае с Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR пользователям необходимо помимо достаточного дорогого шлема обзавестись мощным компьютером или игровой консолью. К тому же, в случае со "взрослыми" VR-шлемами есть ещё одна проблема в виде проводов. В прошлом году Facebook объявила о разработке автономной версии Oculus Rift, а теперь аналогичное заявление сделала компания HTC.

Чиа-лин Чанг, финансовый директор компании HTC, во время мероприятия, посвящённого запуску новых смартфонов линейки HTC U в Сингапуре, заявил, что в скором времени они выпустят новый шлем виртуальной реальности, совместимый с флагманским смартфоном U Ultra. При этом он отметил, что это будет не просто гарнитура, как Samsung Gear VR или Google Daydream View.

"У нас есть отличный план по объединению мобильности и виртуальной реальности. Vive является топовым решением, а в ближайшие месяцы вы увидите наше видение мобильной виртуальной реальности. И это будет не гарнитура, в которую вставляется смартфон, а нечто другое", - заявил Чиа-лин Чанг.

Вполне возможно, что новое VR-устройство от HTC будет подключаться к смартфону по кабелю.

 
Fedor77Дата: Вторник, 21.02.2017, 18:31 | Сообщение # 8
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Samsung покажет на MWC 2017 последние разработки в сфере VR и AR

В следующий понедельник стартует главная выставка года, где компании со всего мира будут представлять свои передовые разработки в сфере мобильных технологий. Речь идёт о Mobile World Congress 2017, и такой гигант как Samsung попросту не может пропустить это событие. Ранее уже было официально подтверждено, что в этом году новые флагманские смартфоны не будет представлены на MWC, но без анонсов от южнокорейской корпорации мы не останемся. Ожидается презентация планшетного компьютера Galaxy Tab S3, а вместе с эти исследовательская лаборатория Samsung C-Lab представит интересные разработки в сфере виртуальной и дополненной реальностей.

"Мы продолжаем поддерживать новые идеи и творческую деятельность сотрудников, особенно когда это способствует разработке новых предложений для наших пользователей. Новейшие проекты C-Lab ещё раз подтверждают, что в нашей компании работают талантливые и предприимчивые люди, которые не боятся открывать перед собой новые горизонты. Мы планируем и дальше разрабатывать новые приложения для VR и видео в формате 360 градусов, потому что видим в этом для себя неограниченные возможности", - рассказал Ли Дже II, вице-президент центра творчества и инноваций Samsung Electronics.

Первый проектом стал Relúmĭno. Его суть заключается в использовании очков виртуальной реальности для того, чтобы пользователь видел изображения и текст более чёткими. Технология также позволяет восстанавливать слепые зоны, перемещая в них изображение, и использует сетчатую диаграмму Amlser для исправления изображения, искажённого вследствие метаморфопсии. Relúmĭno поможет людям с нарушениями зрения смотреть телевизор без необходимости приобретать дорогое оборудование.

traVRer позволит побывать в разных местах через виртуальную реальность или же вспомнить свои прошлые поездки. Отличием от Street View VR и других подобных разработок является запись звуков и всего происходящего в этих местах, а не отображение статической картинки. Таким образов, вы словно действительно находитесь в другом городе и видите, как по улочкам ходят люди и что там происходит. traVRer даже позволяет просмотреть запись одного и того же места в разное время суток.

VuildUs во многом напоминает идею Project Tango от Google. Данная разработка позволяет с помощью виртуальной и дополненной реальности изменить интерьер помещения. Специальная камера устанавливается посреди комнаты и сканирует окружение, передавая картинку на VR-шлем. Пользователь при этом может подобрать мебель и увидеть, как она будет выглядеть в комнате, а затем сразу же заказать её, используя Samsung Pay.



Самым интересным проектом от Samsung C-Lab является Monitorless. По сути, это симбиоз Google Glass и Microsoft HoloLens. Через специальные AR-очки пользователь может видеть разные окна приложений со смартфона перед собой, работая при этом за компьютером. При этом стёкла в очках могут быть как прозрачными, так и полностью матовыми, что позволяет переходить из AR в VR режим.



Подробности обо всех концептах Samsung расскажет на MWC 2017.
 
Fedor77Дата: Понедельник, 27.02.2017, 14:53 | Сообщение # 9
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Homido, один из ведущих французских производителей устройств виртуальной реальности, сообщает о том, что очки виртуальной реальности Homido V2 и Homido GRAB теперь доступны и на российском рынке.

Компания Homido разрабатывает высококачественные линзы, специально предназначенные для виртуальной реальности.

Как и в предшественнике, модели V1, в Homido V2 можно запускать более тысячи приложений для iOS или Android, при этом дизайн шлема стал еще более комфортным, эргономичным и безупречным. В частности, в совершенно новый корпус теперь может поместиться любой современный смартфон, даже iPhone 7 plus. Угол зрения увеличен до 105 градусов для каждого глаза, а усовершенствованная вентиляция предотвращает запотевание линз. Кроме того, верхняя планка диапазона экранов совместимых смартфонов поднята до 6 дюймов. Полностью переработана поверхность соприкосновения с лицом. Она стала очень мягкой и комфортной. Также усовершенствован механизм крепления смартфона, который теперь еще более бережно фиксирует телефон в устройстве. В очки виртуальной реальности Homido V2 добавлен магнитометр (кнопка активности в приложениях), поэтому теперь нет необходимости снимать шлем для взаимодействия с приложением. Стоимость V2 на российском рынке составляет 4990 руб.

Очки Homido GRAB – это удобное и доступное устройство виртуальной реальности, совместимое с любым Android или iOS смартфоном. GRAB отлично работает с тысячами приложений из экосистемы Google Cardboard. В частности, пользователям нового устройства доступны не только образовательные и развивающие приложения, симуляторы, но и множество фильмов, просмотр которых станет невероятно захватывающим. В ходе просмотра таких фильмов пользователи смогут по-настоящему ощутить себя частью происходящего на экране, поскольку в шлеме Homido можно видеть объемную видеокартинку с углом обзора в 360°. Стоимость GRAB на российском рынке составляет 2490 руб. Устройство доступно в шести цветовых решениях: черном, белом, красном, синем, желтом и розовом.

Кроме того, теперь создавать фильмы в формате 360° пользователи смогут самостоятельно с помощью камеры Homido CAM 360, которая также дебютирует сегодня на российском рынке.

Немаловажной особенностью шлемов Homido является возможность тонкой индивидуальной настройки положения линз, благодаря чему Homido подойдет как для взрослых, так и для детей, а также для близоруких и дальнозорких и даже для людей, страдающих астигматизмом.
 
Garik85Дата: Пятница, 03.03.2017, 15:50 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3775
Статус: Оффлайн
LG и Valve разработали VR-шлем на платформе SteamVR

В прошлом году компания LG представила вместе со смартфоном G5 мобильный шлем виртуальной реальности 360 VR, но особой популярности девайс не снискал. Однако упускать столь перспективный рынок южнокорейский производитель не намерен и на этой неделе представил новый шлем виртуальной реальности, разработанный в сотрудничестве с компанией Valve. Как и HTC Vive, устройство построено на базе платформы SteamVR, но у новинки есть уникальные особенности, вроде возможности поднять экран, не снимая сам шлем.

В новом устройстве от LG используется 3,64-дюймовый дисплей с разрешением 2560х1440 пикселей или 1280х1440 пикселей на каждый глаз - столько же, сколько в Gear VR от Samsung, и чуть больше, чем в Oculus Rift и HTC Vive (по 1080x1200 пикселей на каждый глаз). Угол обзора здесь такой же, как у Oculus Rift и HTC Vive, - 100 градусов. Шлем поставляется с контроллерами.

Внешне новый шлем от LG напоминает Sony PlayStation VR, например, имеет такое же крепление. Однако главным достоинством новинки является откидной экран. Если вы устали от виртуальных приключений или вам просто нужно ненадолго отвлечься, то весь шлем снимать с головы нет необходимости - достаточно просто поднять экран вверх.

О сроках выхода и стоимости нового VR-шлема от LG пока ничего неизвестно.
 
Fedor77Дата: Суббота, 25.03.2017, 20:13 | Сообщение # 11
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Сторонние разработчики лишили HTC Vive проводов

Ранее стало известно, что второе поколение популярного VR-шлема HTC Vive может полностью лишиться проводов, став автономным и более удобным гаджетом. Ожидалось, что HTC Vive 2 или Vive Wireless представят уже на MWC 2017, однако тайваньская компания вообще не появилась в Барселоне. Между тем компания Quark VR, которая разрабатывает инструменты для стриминга VR-игр с компьютеров на мобильные гаджеты, представила первый прототип беспроводного VR-шлема HTC. Перед нами уже знакомый шлем HTC Vive с автономным элементом питания и одноплатным компьютером, который отвечает за передачу данных на полноценный компьютер по Wi-Fi.

Мы поняли необходимость создания беспроводного HTC Vive. Вскоре после релиза первого поколения мы организовали VR-встречу со свободным входом в Софии, столице Болгарии. Более 1 000 посетителей полюбили HTC Vive, но были несколько раздосадованы из-за наличия проводов на их голове.

На видео шлем испытывает сооснователь и CEO компании Краси Николов. Настоящий прототип работает от напоясного аккумулятора чуть больше двух часов. В планах энтузиастов - сделать беспроводной HTC Vive более функциональным и добавить функцию мультиплеера.

 
alexstvprДата: Воскресенье, 09.04.2017, 14:50 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 15106
Статус: Оффлайн
Проектор дополненной реальности Lightform выйдет этим летом

На выставке CES 2013 Microsoft впервые представила проект IllumiRoom. Технология использовала датчик Kinect и проектор, чтобы изменить внешний вид комнаты и делать эффекты в играх реалистичнее, но устройство так и не вышло на рынок. Тем не менее разработчики не стали отказываться от идеи. Бретт Джонс и Рэй Содхи готовят Lightform - гаджет для проектора, который работает, как старая технология Microsoft. Авторы уже рассказали, когда устройство дополнительной реальности появится на рынке, и показали новое демо-видео продукта.

Lightform включает камеру с высоким разрешением, процессор и выход HDMI. Проецируя специальный узор на поверхности в комнате, устройство определит объекты в ней. К примеру, девайс найдёт в помещении ёлку и добавит на дерево рождественские украшения.



Lightform и приложения-компаньоны для него появятся в продаже летом.
 
Fedor77Дата: Вторник, 02.05.2017, 15:53 | Сообщение # 13
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 29272
Статус: Оффлайн
Microsoft HoloLens нашли применение в космосе

Исследователи из финской компании VTT Technical Research Centre разработали программу для дополненной реальности и шлема Hololens, которая позволит астронавтам быть более точными и эффективными. Проект EdcAR занимается созданием готовых решений по внедрению адаптированных инструкций для их точного выполнения на рабочем месте. Это особенно актуально для аэрокосмической отрасли, где малейшая ошибка может повлечь за собой масштабную катастрофу с гибелью людей.

Microsoft HoloLens превратили в экран, на котором демонстрируются анимированные инструкции по дальнейшим действиям астронавта, пример взаимодействия с конкретным узлом, последовательность действий и текущий статус миссии.

Все инструкции приводятся в простом виде: "Теперь нажмите на кнопку", "Поверните ручку влево до определённого уровня" и т.д. Система должна уменьшить количество ошибок и повысить скорость работы. В будущем HoloLens можно будет перенести и в другие отрасли промышленности, организации безопасности и здравоохранения.

 
alexstvprДата: Пятница, 09.06.2017, 11:37 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 15106
Статус: Оффлайн
Испанские учёные с помощью VR научат людей не бояться смерти

Полезность симуляторов для устройств виртуальной реальности не стоит недооценивать. С их помощью, например, людей можно легко и эффективно обучить многим профессиям. Не так давно мы писали о том, что сотрудники австралийского института работают над реалистичным симулятором пожарного. Теперь стало известно о не менее интересном VR-проекте, целью которого является уменьшение страха человека перед смертью.

Таким необычным исследованием занимается один из университетов Барселоны. Его суть заключается в том, чтобы погрузить людей в виртуальное пространство и дать им как следует привыкнуть к своему "новому" телу. Учёные уверены, что времяпрепровождение вне своего собственного тела может изменить отношение человека к смерти.

"Мы хотим определить, что конкретно создаёт сильное чувство собственности над виртуальным телом, а затем вытеснить человека из него, таким образом имитируя опыт вне тела. Данный опыт тесно связан с изменением отношения к смерти, и мы хотим увидеть, применимо ли это к виртуальному пространству", - говорит Мел Слэйтер, профессор университета Барселоны.

Данный VR-симулятор по схожему принципу также способен избавить людей от фобий и различных предубеждений. Например, если белых людей поместить в чёрные виртуальные тела, со временем они могут полностью избавиться от расовых предрассудков.
 
LavrДата: Понедельник, 02.10.2017, 22:19 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 4524
Статус: Оффлайн
VR-шлем Lenovo Explorer уже доступен для предзаказа в России

Компания Lenovo объявила о старте приёма предзаказов в России на новый шлем смешанной реальности Explorer. Девайс был создан для работы с платформой Windows Mixed Reality, разработанной Microsoft. Lenovo Explorer совмещает технологии виртуальной и дополненной реальностей, позволяя пользователю как полностью погрузиться в виртуальный мир, так и перенести виртуальные объекты в реальный. А для пущего эффекта погружения шлем поддерживает пространственный звук.

«Смешанная реальность — это будущее, которое расширяет привычные границы мира и наших возможностей по взаимодействию с ним. Решение Lenovo, реализованное на платформе Microsoft Windows Mixed Reality подарит незабываемый эффект погружения, работаете ли вы или просто проводите время с друзьями или семьей. У платформы самая быстрая и легкая система настройки — всего 10 минут, и вы готовы к приключениям. Но самое главное преимущество — это то, что вы не привязаны к конкретному столу, креслу или помещению, устройство работает без внешних датчиков. Можно наслаждаться удивительными впечатлениями там, где вам удобнее», — рассказал Сергей Дмитриев, руководитель департамента по работе с производителями вычислительной техники компании Microsoft в России.

Шлем смешанной реальности Lenovo Explorer предназначен для игр, просмотра фильмов и фотографий, виртуальных экскурсий, работы с виртуальными рабочими столами и другими приложениями для платформы Windows Mixed Reality. Местоположение и направление пользователя определяются с помощью двух 6DoF-камер, расположенных в передней части шлема. Благодаря этому не требуется использование внешних сенсоров, а для подключения к компьютеру достаточно присоединить его через разъёмы HDMI и USB. Длина кабелей позволяет пользователю свободно двигаться в пространстве 3,5х3,5 м.

В шлеме установлены два LCD-экрана с разрешением 1440х1440 пикселей, обеспечивающие чёткую картинку в 3D- и 360-градусном режимах. Для управления в играх и взаимодействия с компьютером можно использовать традиционные клавиатуру и мышь, контроллер Xbox One или два опциональных беспроводных Bluetooth-контроллера для виртуальной реальности с гироскопами. Для платформы Windows Mixed Reality уже адаптировано более 100 тайтлов, включая игры, фильмы и виртуальные экскурсии.

Для работы шлема Lenovo Explorer необходим компьютер с процессором Intel Core i3 или лучше и не менее 8 ГБ оперативной памяти.

Начало продаж шлема Lenovo Explorer в России запланировано на 20 октября по цене 39 990 рублей. Но в рамках предзаказа Lenovo предлагает версию с контроллерами со скидкой 10%.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Рекламные материалы:
Главная Все файлы Ключи,таблицы каналов