Американский медиаконгломерат Viacom и американский медиахолдинг CBS могут снова стать одной компанией, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
По информации источников агентства, возможность реорганизации и объединения компаний рассматривает Шари Редстоун, дочь 93-летнего бизнесмена Самнера Редстоуна, добившаяся контроля над Viacom. Если сделка состоится, то два основных актива семьи Редстоун могут вновь быть объединены. Президентом и генеральным директором CBS является Лесли Мунвес, основным акционером — Самнер Редстоун.
Согласно источникам Bloomberg, решение, пойти ли на сделку, будет принимать совет директоров CBS. Агентство отмечает, что акционерам CBS может не понравиться идея слияния с испытывающей затруднения Viacom.
Реорганизация в Viacom произошла в 2005 году, после чего образовались две компании. CBS вышла на Нью-йоркскую фондовую биржу в 2006 году. В активах CBS — телевизионные сети (CBS, The CW [совместно с Time Warner], CBS College Sports Network, Showtime Networks), звукозаписывающий лейбл CBS Records, интернет-ресурсы (Last.fm, Download.com, Game Rankings, GameSpot, Metacritic, TV.com, ZDNet), радио CBS Radio, телевизионные студии (CBS Television Studios, CBS Television Distribution, Big Ticket Television, CBS Studios International) и другие активы. Viacom владеет телеканалами MTV, Nickelodeon, VH1, VH1 Classic, студиями, входящими в Paramount Pictures, а также кабельными сетями.
Медиаконцерн Viacom отказался от планов продажи доли в Paramount Pictures
Американский медиаконцерн Viacom отказался от планов продажи доли Paramount Pictures, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник. В Viacom пришли к мнению, что Paramount является одним из ключевых активов группы.
В феврале Viacom наняла PJT Partners для помощи в возможной продаже доли Paramount, после того как к ней обратились заинтересованные инвесторы. По словам источников, PJT Partners более не занимается этим делом.
Представитель Viacom отказался от комментариев.
Продажу доли Paramount поддерживал бывший председатель совета компании Филипп Дауман. Она принесла бы до $4 млрд, и это позволило бы Viacom уменьшить свое долговое бремя ($12 млрд). Среди потенциальных покупателей назывались Tencent Holdings и Dalian Wanda.
В то же время ключевой акционер, National Amusements Самнера Редстоуна, выступал против такого решения.
Новый совет директоров медиахолдинга Viacom принял решение сократить в два раза дивиденные выплаты — до 20 центов за акцию. В официальном заявлении Viacom говорится, что компания это делает для сохранения капитала, а также в ближайшем будущем выйдет на рынки заемного капитала, чтобы улучшить ситуацию с ликвидностью.
Аналитик Марси Райвикер (Marci Ryvicker ) из банковской компании Well Fargo ожидает, что Viacom в будущем еще больше сократить дивидендные выплаты или откажется от них совсем. Это связано с тем, что в течение следующих 12 месяцев холдингу необходимо выплатить $900 млн по долговым обязательствам. За этот период компания получит $1,5 млрд свободного денежного потока, но значительную часть маржинальной прибыли придется отдать в счет погашения задолженности. Кроме того, Viacom отказался от планов получить дополнительные средства, продав свою долю в Paramount Pictures.
Есть риск, что и без того невысокая выручка и прибыль Viacom сократится еще больше и поэтому Райвикер оценивает акции холдинга ниже, чем рынок.
Ранее сообщалось, что по итогам третьего квартала прибыль Viacom сократилась.
Медиахолдинг Viacom владеет спутниковыми и кабельными телеканалами. Представительство компании работает в России с 2011 года. Российские операторы платного телевидения транслируют Nickelodeon, Paramount Comedy, Paramount Channel, VH1, MTV и ряд других телеканалов, входящих в Viacom.
Viacom ведет переговоры о приобретении канала Telefe
Американская медиакорпорация Viacom сообщила, что достигла договоренности с Telefónica о приобретении аргентинского эфирного канала Telefe.
С тех пор, как Telefónica заявила о планах по продаже канала прошлым летом, некоторые компании, в том числе Turner (подразделение Time Warner) и Cisneros, проявляли интерес к сделке. Однако в настоящее время переговоры о сделке на $400 млн ведет Viacom.
По дпнным Rapid TV News, контракт позволит Viacom сразу заявить о себе на рынке эфирного ТВ Аргентины, поскольку Telefe имеет самую большую аудиторию в стране. Американская компания через свою "дочку" является дистрибьютором нескольких каналов платного ТВ в Аргентине, таких как Comedy Central, Nickelodeon и MTV.
Испанский оператор не считает Telefe стратегическим активом. Продав его, компания намерена погасить часть долга, который к концу третьего квартала 2016 года составил почти 50 млрд евро.
Viacom приведет круглосуточный канал Spike в Нидерланды и Россию
Группа Viacom International Media Networks (VIMN) сообщила о выводе круглосуточной версии развлекательного телеканала Spike на рынок Нидерландов
Последний год (с ноября 2015 года) данный проект был представлен в стране в виде пятичасового программного блока, и больше всего ценился публикой за программы "Битва фонограмм" (Lip Sync Battle) и трансляции бойцовых турниров Bellator MMA. За время своего вещания данный блок достиг доли 1,12% среди своей целевой аудитории (а это зрители в возрасте от 20 до 49 лет), в связи с чем было принято решение запускать в Голландии полноценную версию Spike, передает Rapid TV News.
Помимо уже известных программ и сериалов, сетка Spike будет дополнена контентом локального производства. "С тех пор, как мы запустили Spike в Бенилюксе (Бельгия-Нидерланды-Люксембург, — прим. ред.), рейтинги поднялись на 128%. Благодаря известным международным шоу наряду с популярными местными программами канал интересен как мужской, так и женской аудитории 20-49 лет. Мы приятно взволнованы расширением бренда в Нидерландах и за их пределами", - прокомментировал запуск канала топ-менеджер Viacom Майкл Д. Армстронг.
На текущий момент канал распространяется в сети голландского кабельного оператора Ziggo.
Надо сказать, что помимо Нидерландов, Spike уже вещает в Бельгии и Великобритании (сам по себе канал существует с 2003 года, и распространяется в США и Канаде), 1 декабря готовится к запуску в Венгрии, плюс, до конца года он должен появиться в России и странах СНГ.
Что касается России, то ООО "МТВ Нетворкс Энтертейнмент Восток" уже зарегистрировало в реестре СМИ Роскомнадзора SD и HD-версии телеканала, и заодно успело провести презентацию проекта крупнейшим операторам. Контент Spike будет состоять на 28% из документальных реалити, на 25% - из культовых сериалов. Еще 19% и 16% эфира займут современные и премиальные сериалы соответственно. Ну и 10% сетки отдадут под кино. Среди планируемого к показу контента - сериалы "Шерлок", "Фарго", "Черные паруса", "Бюро легенд", "Доктор Хаус", "Остаться в живых" и т.д.
В российском офисе компании Viacom комментировать предстоящий запуск канала не стали, однако известно, что компания уже провела переговоры с крупнейшими операторами по запуску Spike в их сетях.
Холдинг Viacom, между тем, представил отчет об итогах финансовой деятельности. Его годовая выручка упала на 6%, до $12,5 млрд, операционная прибыль сократилась на 19% за год и на 69% за третий квартал, пишет Sostav. Что касается подразделения Media Networks, то его выручка снизилась на 5%, а кинобизнес- на 8%.
В третьем квартале у нескольких американских телесетей Viacom упали рейтинги, что повлекло за собой и падение рекламной выручки на 8% за этот период. Чуть меньше, на 7%, упали международные рекламные продажи - хотя без учета колебаний курса валюты, наоборот, зафиксирован рост на 6%.
Viacom сообщил о росте прибыли за IV квартал 2017 года
Общая выручка медиаконгломерата Viacom по итогам IV фискального квартала (не совпадает с календарным) 2017 года выросла на 3% — до $3,3 млрд.
Чистая прибыль достигла $674 млн (годом ранее она составляла $254 млн). В отчете Viacom говорится, что на финансовые показатели повлияла продажа активов, как один из шагов, задуманных в ходе реструктуризации, объявленной компанией год назад. В то же время выручка компании на домашнем рынке в США снизилась на 2% до $1,96 млрд. Кроме того, снизились доходы вещательного подразделения (media division network), в который входят телеканалы Nickelodeon, Comedy Central and BET, сократилось на 8% до $693. В Viacom это связывают с ростом затрат на производство контента.
По словам главного исполнительного директора Viacom Боба Бакиша (Bob Bakish), в IV квартале и на протяжении всего года компания добилась значительного прогресса по стабилизации своего бизнеса. Кроме того, продолжает расширяться международный бизнес Viacom, были возобновлены несколько крупных дистрибьюторских контактов, в том числе с компанией Charter Communications, пишет издание Multichannel.
Медиаконгламерат Viacom владеет кабельными каналами, а также занимается созданием и распространением фильмов — компании принадлежат студии Paramount Pictures и DreamWorks. В России Viacom представлен группой телеканалов MTV, VH1, Paramount Comedy и Nickelodeon.
Viacom запускает Paramount Network в Великобритании
Viacom International Media Networks UK (VIMN UK) объявила, что представит Paramount Network в Великобритании - новый бесплатный канал с сериалом и фильмами. Его дебют на местном рынке состоится 4 июля этого года. Ранее 10 июня Paramount Network пришла в Испанию , заменив Paramount Channel.
Сеть Paramount нацелена прежде всего на тысячелетия. Редакционная группа Channel 5 будет следить за созданием британского графика программирования. Paramount Network станет домом для многих на бесплатном телевидении. Британские зрители смогут увидеть, среди прочих 7-й сезон серии «В костюмах», «Назначенный выживший» с Кифером Сазерлендом в главной роли или «Тетя Мик» из Кейтлин Олсон.
Соединенное Королевство становится третьим рынком Paramount Network после Соединенных Штатов и Испании. 11 местных версий Paramount Channel по-прежнему доступны на международной арене, включая Польшу. Paramount является одним из флагманских мировых брендов Viacom, наряду с Comedy Central, MTV и Nickelodeon. Paramount Network появится в Великобритании на платформах Freeview (позиция 57), Sky (159), BT (57) и TalkTalk (57).
Viacom отчитался о неоднозначных итогах первого квартала финансового года
Медиахолдинг Viacom представил данные по первому кварталу своего финансового года, который завершился 31 декабря 2018 года.
Общий доход составил $3,1 млрд, на 1% больше, чем годом ранее, а прибыль - $321 млн, на 9% больше.
Доходы кабельных сетей, объединенных подразделением Media Networks (включая Comedy Central, MTV и Nickelodeon), составили $2,5 млрд - на 2% меньше, чем по итогам аналогичного периода прошлого финансового года. Такой показатель соответствует ожиданиям аналитиков и связан с сокращением доходов от рекламы. Операционная прибыль составила $913 млн при ожиданиях в $868 млн.
Компания Filmed Entertainment, также известная как Paramount и выпустившая в прошлом году фильмы "Бамблби" и "Семья по-быстрому", в отчетном периоде показала доход в $621 млн против ожиданий в $638 млн, однако в первом квартале прошлого финансового года этот показатель составил $544 млн. Компания закончила период с операционными убытками в $90 млн при ожидаемом размере убытков в $109 млн.
Отчитываясь о финансовых показателях, исполнительный директор Viacom Боб Бакиш (Bob Bakish) заявил: "Помимо роста наших ведущих сетей и возрождения Paramount Pictures, мы сделали большой шаг вперед в нашем развитии, заключив соглашение о покупке стимингового видеосервиса Pluto TV. Этот сервис позволит нам организовать масштабное direct-to-consumer предложение и расширит наши возможности в области дистрибуции нового поколения и продвинутой рекламы. С учетом этого импульса мы прогнозируем рост выручки в 2019 году".
Напомним, информацию о грядущей сделке, сумма которой составит $340 млн, обе стороны подтвердили 22 января. Viacom рассчитывает с помощью Pluto TV монетизировать собственную библиотеку за счет показа рекламы, а также использовать видеосервис, который останется бесплатным, для продвижения своих платных цифровых услуг, включая Noggin и Comedy Central Now. Компания заверила операторов платного ТВ, что не планирует менять стратегию ключевых активов - Nickelodeon, Comedy Central и MTV. Кроме того, операторы смогут предлагать доступ к Pluto TV в качестве бонуса тем абонентам, у которых подключены только интернет-услуги.