Инновационная технология позволит смотреть 3D фильмы без очков.
Инженеры из Массачусетского технологического института (США) и института Вейцмана (Израиль) разрабатывают технологию, которая, вероятно, позволит смотреть фильмы в 3D без специальных очков – при этом объёмное изображение можно будет видеть абсолютно из любой точки в кинозале. Несмотря на популярность 3D, всё равно остаётся процент зрителей, предпочитающих сеансы 2D в основном из-за необходимости надевать очки.
Именно для таких привередливых киноманов группа исследователей во главе с Войцехом Матусиком из MIT и разработала технологию Cinema 3D, которая позволяет создавать 3D эффект на экране кинотеатра и воспринимать его без дополнительной оптики.
Cinema 3D показывает изображение посредством нескольких параллакс-дисплеев, каждый из которых рассчитан на определённый угол обзора, а комплекс из линз и зеркал распространяет подобные изображения по всему кинотеатру.
К сожалению, пока невозможно точно сказать, когда именно технологией смогут насладиться простые зрители: в настоящее время экран-прототип по размерам не превосходит лист бумаги и всё равно требует около 50 комплектов линз и зеркал. Сейчас учёные разрабатывают способы масштабирования технологии.
Куда идет 3D-телевидение? или Видим ли мы 3D на самом деле?
Многие, наверное, слышали, что трехмерное изображение появилось очень давно. Историки полагают, что старт эре 3D дал француз Джозеф д’Альмедиа. В 1858 году он изобрел первый метод создания 3D-изображений. Сейчас этот метод называют цветовым мультиплексированием.
В основе метода лежит использование двуцветных картинок. Причем на каждой картинке совмещены два изображения: одно для левого глаза, другое для правого.
Отличаются они друг от друга цветом: одно из них синее, другое красное. Человеку, чтобы увидеть трехмерное изображение, требуется надеть специальные красносиние очки. Такие очки работают как светофильтры, пропуская к глазу только предназначенную для него картинку.
Идея доставлять каждому глазу только предназначенную для него картинку актуальна в 3D до сих пор. При этом за прошедшие 158 лет люди так и не придумали технологию, позволяющую делать это идеально. Что же такого сложного в том, чтобы показать человеку две реалистичные картинки, и почему люди так долго ломают голову над этим вопросом? Чтобы разобраться в этом, мы посоветуемся с экспертами. Так как мнение экспертов собирательное, чтобы никого не обижать, я буду описывать эту роль просто как «эксперт».
Медицинский эксперт: Дело в том, что само понятие объемного изображения воспринимается людьми неправильно. Видит ли заяц или, скажем, курица объемное изображение? Ведь у них каждый глаз смотрит на свои 185 градусов. А если не видят, то как оценивают размер объектов или расстояние до них? На самом деле мы видим именно картинки, получаемые глазами, а уж объемное изображение из них составляет наш мозг. Не верите? Закройте один глаз и пройдитесь по комнате! Вы практически не заметите разницы, кроме, пожалуй, уменьшившегося угла обзора. Про анаглифное изображение, называемое вами красно-синей картинкой, скажу, что здесь та же проблема. Разные люди по-разному воспринимают цвета. В результате, чтобы увидеть объем, некоторым надо очень напрягаться, а другие вообще сделать этого не могут. При этом даже у среднестатистического человека при просмотре такого необычного для его мозга зрелища скоро устанут глаза и заболит голова.
Однако эта технология все же забрала свое время и место. В конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века трехмерные фильмы были очень популярны. Но все же это была, скорее, маркетинговая новизна, вслед за появившимся цветом в кинематографе. К цвету уже все привыкли, и кинематографисты пробовали освоить новый жанр.
3D-ТЕХНОЛОГИИ Вслед за кинематографистами на волне популярности 3D пробовали сыграть и компьютерные технологии.
Популярный в 90-х годах XX века шлем виртуальной реальности VFX1 мог дополняться виброжилетом и акселерометрами.
Таким образом, человек не просто видел цветное объемное изображение, но и мог взаимодействовать с окружающими его предметами, при этом столкновения, удары или попадания пуль можно было почувствовать своим телом. Однако тогда эта технология все еще была безумно дорогой, а качество изображения — очень низким. При таких данных эта технология не могла стать массовой, так и оставшись уделом богатых «гиков» и дорогих компьютерных салонов.
Если разделять картинки цветом плохо, то как еще можно разделить изображения для левого и правого глаза? Конечно, другим напрашивающимся методом разделения картинок стало попеременное закрытие-открытие каждого глаза. Казалось бы, даже крутящийся круг с прорезанной дыркой может справиться с этой задачей. Однако синхронизация вращения этого круга с изображением на экране — задача нетривиальная, да и время, пока дырка движется от одного глаза к другому, вызывает излишнее мелькание. Поэтому эта технология получила массовое распространение лишь тогда, когда жидкие кристаллы смогли менять свое состояние достаточно быстро. Это позволило сделать затворные очки, которые перекрывают свет на то мгновение, пока другой глаз разглядывает изображение. Такой способ назвали временным мультиплексированием. Эта технология не искажает цветопередачу исходного изображения и не вносит искажений в картинку, при этом позволяет использовать всю ширину экрана. Минусом, наверное, является сокращение количества отображаемых кадров в секунду.
Давайте спросим мнение медицинского эксперта об этой технологии.
Медицинский эксперт: Скажу сразу, утверждение о том, что «эта технология не вносит искажений» очень далеко от истины! Во-первых, более чем в два раза падает яркость (контрастность) изображения. В два раза, потому что два глаза, а более, потому что все это все равно не может работать мгновенно. Если в кинотеа**** это можно компенсировать специальными настройками проекторов, то при домашнем использовании перенастраивать телевизор или монитор будет проблематично. Во-вторых и сразу в-третьих и в-четвертых—это мелькание! Частота развертки телевизора кратна частоте в электрической розетке, что приводит к видимому мельканию электрического света при использовании таких очков. При этом современная медицина считает, что человек способен воспринимать гораздо больше, чем 25-30 кадров в секунду. Точный порог восприятия еще не определен и индивидуален для каждого, но практика показывает, что люди, осуществляющие просмотр в затворных очках, чувствуют их мелькание. И самое страшное, что мелькание может стимулировать эпилептический приступ.
Да уж, удивительно, что американские суды еще не завалены судебными исками к 3D-кинотеатрам.
Еще одним освоенным принципом разделения изображения стал принцип поляризации передаваемого сигнала.
Этот принцип практически лишен недостатков двух других. Он основан на поляризации света правой и левой картинки в разных направлениях. При таком подходе можно использовать пассивные, т.е. никак не обрабатывающие сигнал и не синхронизирующиеся с ним очки. На данный момент этот принцип используется в большинстве 3D-кинотеатров, включая IMAX. Почему же эта технология не покорила мир? Давайте спросим у эксперта.
Эксперт по производству телевизоров: Мы, конечно же, ожидали, что ажиотаж 30-телевидения приведет к изменению в телесмотрении. Однако ситуация на рынке 30-телевизоров надулась и лопнула, как мыльный пузырь. В тот момент, когда практически все производители телевизоров выпустили на рынок модели с поддержкой 30, маркетинг неожиданно охладел к этой технологии. Почему? Лучше спросите у людей из маркетинга, почему они сначала надули этот пузырь, а потом так же быстро его сдули. Мое мнение? Ну, во-первых, телевизоры с поддержкой 30, конечно, дороже, чем телевизоры без нее. И конечно, самая хорошая технология будет самой дорогой. Для технологии с красно-синими очками достаточно изменить только ПО телевизора. Если вы используете затворные очки, то вам уже надо добавить излучатель, синхронизирующий очки с правым (левым) кадром экрана. А вот технология с поляризационными (пассивными) очками уже требует установки специальной поляризующей пленки на экране, да и сам экран должен быть более ярким и, как следствие, более дорогим. При этом пользователи все же замечают, хоть и незначительное, но все же влияние этой пленки на обычную, плоскую картинку телевизора. Однако главная проблема не в этом. Маркетологи, раструбив о начале эпохи трехмерного телевидения, как-то упустили из виду, что 30-фильмов мало и смотреть-то людям на таком телевизоре нечего. Разные производители телевизоров по-разному решали эту проблему. Кто-то тратил свои бюджеты, помогая операторам покупать 30-фильмы. Кто-то пытался организовать свой видеоархив. Но так или иначе потребителю, кроме «Аватара» и «тростниковых жаб в 30» смотреть нечего. Да и если быть технически грамотным, то 30-телевидение нужно называть 40-телевидением. Ведь телевидение — это не статическая кар тинка, а процесс, растянутый во времени. А время, как сказал Эйнштейн, это еще одно измерение, то есть еще одно «0». Так вот, более дорогие телевизоры, без контента, народ просто перестал покупать. Будет что смотреть по нашим телевизорам, будет и эпоха 30-телевидения.
Новые технологии в 3D Наверное, теперь самое время спросить у эксперта по маркетингу, что же происходит на рынке Эй-телевидения. Правда ли, что весь этот бум и шумиха вокруг 3D — это маркетинговый ход?
Эксперт по маркетингу: Давайте прежде всего определимся с терминами. Маркетинг вообще ничего никому не продает. Для этого есть департаменты продаж, в народе называемые «сейлами» (от англ. «sales» — прим. ред.). Задача маркетинга — это формирование спроса (если это новый продукт) или усиление спроса (если это уже существующий на рынке продукт). Что же касается 30, то этот продукт появился в то время, когда еще самого понятия маркетинга не существовало. Это значит, что спрос на этот продукт есть и уже давно. Как только технологии выходят на новый виток, маркетинг пытается сконцентрировать на этом внимание, показывая людям, что на этом рынке произошли изменения и, может быть, сейчас люди получат то, чего так долго ждали. Что ждут люди от технологии 30? Люди ждут управляемой материализации, вещей, которые можно будет не только посмотреть, но и потрогать, но этого нет пока даже в фантастических фильмах. Маркетинг ни в коем случае не хоронил 30! Просто технология, которая есть в телевизорах, не стала массовой. Мы вообще ждем перехода телевидения на мобильные платформы, где 30-телевидение может заиграть с новой силой. Не забывайте также про такие технологии, как:
мультивидовые дисплеи, голографическая проекция на экране, голографическая проекция в воздухе.
Да уж, кто бы ожидал, что эксперты по маркетингу видят дальше, чем писатели-фантасты. Признаюсь, это сильно удивило меня.
Давайте разберемся, что же это за технологии, которых ждет маркетинг. Признаюсь сразу, технологию мобильного 3D-телевидения я оставил на самый конец.
Итак…
Мультивидовые дисплеи — это дисплеи, воспроизводящие несколько последовательных ракурсов объемной сцены, любые два из которых составляют стереопару.
Помните, продавались стереоскопические календарики? Календарики эти представляли собой рельефные карточки с нанесенным специальным образом изображением. Если смотреть на картинку под одним углом, видишь одно, а под другим — другое. Это достигалось за счет особого рельефа поверхности, который представлял собой чередование призм и линз. Подобный принцип используется и в мультивидовых дисплеях.
Экран такого 3D-дисплея также рельефный и состоит из множества мельчайших линз, а за каждой такой линзой прячутся две колонки пикселей (стереопара). Одна колонка каждой стереопары видна только одному глазу, а вторая — другому. Ученые из Philips запатентовали технологию, при использовании которой на жидкокристаллическую панель можно выводить семь изображений (шесть стереопар). Таким образом можно добиваться различных эффектов: либо смотреть на один экран без очков сразу нескольким людям, либо, что еще интереснее, дать возможность, меняя позицию относительно экрана, как бы обходить предмет, заглядывая на него с другого ракурса.
Голографическая проекцияна экране представляет собой проекционную систему для создания свободно плавающего голографического изображения на специальном экране. Такой экран практически не заметен для глаз. Для работы такой системы необходим специальный проектор и плеер. Размер получаемой картинки в общем случае ограничен размером экрана и разрешением проектора. Но что самое главное, он позволяет проецировать вещи фактически в размере 1:1. Именно таким образом можно спеть вместе с давно ушедшими певцами или очутиться на одной сцене с почившими политиками и артистами. Наиболее полный эффект достигается в темное время суток или в помещениях с контролируемым освещением. Комфортное расстояние от экрана до зрителя около 5 метров, при этом достигается максимально желаемый эффект.
Голографическая проекция в воздухе, как понятно из названия, строит объемное изображение прямо в воздухе, без специального экрана. На самом деле и тут не все чисто, а точнее, нечист сам воздух, в котором строится такое изображение. Чтобы получить такое изображение, используют насыщенный туманом воздушный поток небольшой толщины, защищенный от завихрений. На ощупь воздушный поток кажется сухим и прохладным, а при отсутствии изображения практически невидим для человеческого глаза. Фактически этот поток представляет собой объемный экран. Фокусируя лазерный луч в какой-то одной точке, система создает плазменное возбуждение кислорода и азота в воздухе и вызывает свечение. Сама по себе эта технология может работать и без «парового экрана», однако создание картинки в водной среде более экономично в аспекте потребления энергии, а в воздухе требуется более мощный лазер. Не будем спрашивать нашего медицинского эксперта о том, какие соединения могут образовываться в такой воздушной плазме, ведь эта технология еще далека от прилавков магазинов.
Есть ли еще какие-то пути получения объемного изображения?
Эксперт по технологиям: Основные направления развития 30-изображений вы отразили правильно. Добавить можно лишь некоторые самостоятельные проекты, развивающие это направление. Например, есть технология Holografika, суть которой в проецировании картинки двумя десятками узконаправленных проекторов, благодаря чему изображение раскладывается в пространстве дисплея как бы вглубь. Столь сложный способ визуализации дорого обходится в прямом и переносном смысле: на 72-дюймовом экране, фронтальная плоскость которого имеет разрешение 1280 на 768 пикселей, фактически имеется 73 миллиона воксельных элементов. Стоимость же самого дисплея достигает $500 000. Технология, использующая эффект возбуждения атомов кислорода с помощью фокусированных лазерных лучей, называется Aerial 30. Не отстает и компания Microsoft со своей технологией Vermeer. Vermeer — это комплекс из голографического безэкранного дисплея и видеокамеры. Такое сочетание позволяет использовать интерактивные функции для управления видимым 30-изображением. Дисплей использует технологию проекции между двух параболических зеркал (мирас- коп). Лазерный луч рисует изображение с частотой 2880раз в секунду. В результате зритель видит картинку, висящую в пространстве и полностью доступную для контакта.
Еще одна занятная схема формирования трехмерного изображения: управляемый по двум координатам лазер сканирует быстро вращающуюся винтовую, почти прозрачную поверхность, дающую наблюдателю третье измерение.
Да, как видим, технологии не стоят на месте. Интерес к тому, чтобы потрогать изображение, есть не только у зрителей, но и у ученых, пытающихся совершить прорыв в технологиях отображения. Конечно, до того, чтобы каждый зритель мог пальцем подгонять наших футболистов на поле, наверное, не доживут и наши дети. А вот заглянуть в лицо футболисту, не желающему бежать за мячом, возможно, сумеем даже мы.
Как я и обещал, самую близкую и вместе с тем интересную технологию мы оставили для завершения статьи. Об этой технологии нам расскажет эксперт, работающий на стыке ОТТ-телевидения и виртуальной реальности.
Эксперт по новым технологиям: Очень редко новая технология сразу превращается в продукт. В большинстве случаев технологии в момент своего появления еще не столь интересны сами по себе для конечного потребителя. Инновационный продукт как раз включает одну или несколько новых технологий, но его инновационность заключается не в этом. Главное в инновационном продукте — это та самая магия сочетания технологий и User Expirience (дословно означает «опыт использования» и подразумевает впечатления пользователей продукта, о его качестве и удобстве, — прим. ред.). Раз уж мы заговорили о технологиях, то давайте начнем описание именно с технологий. Я думаю, большинство уже знают, что если вставить смартфон в очки виртуальной реальности или даже в картонную коробку от Google (имеется в виду Google Cardboard—картонный шлем виртуальной реальности, — прим. ред.), то можно ощутить на себе, что представляет собой виртуальная реальность.
Беда, однако, в том, что разрешающая способность экранов смартфонов, даже самых современных, все еще низкая. Причем такая низкая, что пользователь видит каждый пиксель в таком шлеме виртуальной реальности. Типичное разрешение современных смартфонов составляет примерно 400 ppi при размере экрана около 5 дюймов (это примерно 13 см). Обычный человек имеет угол стереоскопического зрения примерно 60 градусов. Оптимальное расстояние для объектов природы составляет примерно 5 м. Экран телефона в очках виртуальной реальности располагается в примерно в 7 см от глаз. Таким образом, если изображение рассчитано так, чтобы глаз воспринимал его как картинку, удаленную на 5 метров, произойдет снижение разрешающей способности примерно в 45 раз! Как видим, 400 ppi современных смартфонов превращаются примерно в 9 ppi виртуальной реальности, а это, между прочим, 1 точка на 3 мм! Точка размером 3 мм — это совершенно ужасно для наших глаз. Чтобы разрешение стало комфортным, надо увеличить плотность точек на экране смартфона в 20 раз или использовать специальные шлемы виртуальной реальности с дисплеями высокого разрешения. Но отчаиваться не стоит — разрешающая способность экранов выросла в 7 раз за последние несколько лет. Если все так же пойдет и дальше, то через 3-4 года экраны станут уже приемлемыми для виртуальной реальности. Что мы хотим подготовить за это время? В первую очередь, развитие социальных интерфейсов! Да-да, Facebook не зря заинтересовался виртуальной реальностью.
Только интересно им не просто создание еще одного шлема, как все решили, а разработка интерфейсов, позволяющих объединять людей в виртуальные группы. Это вам не видеочат, тут обычной вебкамерой не обойдешься. Да и кому интересно смотреть на друга, надевшего очки VR. На основе фотографий вашего профиля будет создан именно ваш 3D-аватар, который увидят ваши друзья в своих шлемах виртуальной реальности. При этом ваш аватар будет обладать вашей мимикой и жестами.
Самое простое, что будет сделано, — это виртуальный спорт. Почему это самое простое? По ряду причин. Самая главная: спорт интересен в реальном времени, т.е., скорее всего, ваши друзья будут смотреть его в одно и то же время, что и вы. Второй причиной является то, что спортивные ме роприятия снимают сразу на много камер и это доступно для просмотра.
Вы сможете летать над полем или подглядывать за вратарем, или очутиться почти в любой точке поля. Согласитесь, кинематограф не позволит вам заглянуть за спину главного героя и посмотреть, кто же убийца. Кинематограф же будет переходить на рекламную модель. Кино — это не спорт, его можно поставить на паузу и узнать все про главного героя или его одежду. В фильмах на зрителя можно повесить много дополнительной информации. Обратите внимание, в то время как телевизоры исключают 3D-режим из своих базовых линеек продуктов, производители смартфонов, наоборот, встраивают стереокамеры в свои продукты. Хотя пока это и преждевременно, но эти производители хотят быть готовы и получить опыт использования таких камер. Кстати, если вы бывали на телевизионных выставках и видели камеры 360 градусов, то они предназначены не только для Google Street View, а еще и для тех компаний, которые в теме и начинают ставить эксперименты с панорамным видео. Да, я понимаю, что панорамное и 3D-видео — это не одно и то же, но поверьте, это только пока. Стоимость бытовых камер составляет считаные рубли, и они уже позволяют снимать вполне «смо- трибельное» видео. Еще немного, и Youtube будет заполнен любительскими фильмами, а именитые бренды будут его догонять.
Будем ждать
Что ж, подождать 4 года мы вполне в состоянии, только вот что-то мне подсказывает, что Россия будет как всегда позади планеты всей. Ведь мы должны сначала дождаться появления технологий, посмотреть, какие технологии где у кого и как работают, и только потом начать собираться думать о построении своей системы. Так что надеяться рядовым зрителям придется все же на творение Марка Цукерберга, если его не запретят в нашей стране к этому моменту. Похоже, что телевизоры проиграют гонку за телевидение, как бы это странно ни звучало.
Какие выводы можно сделать из полученной от экспертов информации. Главное, что развивает технологию 3D за последние 150 лет, — это наше желание потрогать актеров. Уже сейчас технологии 3D-видео используются на сценах и в шоу-румах дорогих брендов. При этом технология уже знает, куда и как ей развиваться, и в принципе возможно появление 3D-мониторов-куби- ков, где объекты можно будет разглядывать с разных сторон. Потребительское 3D (хотя нам и сделали замечание, что на самом деле оно 4D) видео будет развиваться по персональной социальной модели. Таким образом, перспективы есть по всем направлениям, нам остается только подождать и посмотреть, что «выстрелит» первым.»
Оператор немецкого платного телевидения Sky Deutschland прекращает работу своего канала в трех измерениях Sky 3D в середине 2017 года.
Оператор сейчас больше сосредоточен на вещании в Ultra HD разрешении.Мы постоянно следим и анализируем рынок с целью оптимизации наших предложений в интересах наших клиентов. Тенденции, а также интерес абонентов четко движется к Ultra HD,- сказал пресс-секретарь Sky Deutschland.По этой причине мы решили закончить вещание линейного канала Sky 3D в середине 2017 года и вместо этого будем в большей степени инвестировать в предложение в новом Ultra HD разрешении, - добавил он.Программы в 3D для клиентов будут продолжать предоставляться в рамках услуги VOD (видео по запросу).Канал Sky 3D стартовал в октябре 2010 года через кабельные сети и спутник. Программа состоит из прямых спортивных трансляций, в том числе футбольной Bundesligy и гольф турниров, фильмов, документов и музыкальных концертов.Филиал Sky UK закончил вещание своего 3D канала в Великобритании в июне 2015 года и фильмы 3D в настоящее время предлагает через VOD.
Дата: Понедельник, 16.01.2017, 16:04 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 7868
Статус: Оффлайн
Viasat станет последним оператором, закрывшим свой 3D-сервис.
По данным Broadband TV News, Viasat 3D прекратит вещание. Ресурс в основном транслировал контент High TV вместе со случайными матчами Лиги чемпионов.
В Скандинавском регионе первым оператором платного ТВ, запустившим 3D-сервис, стал Modern Times Group в декабре 2010 года. Выделенный канал – Viasat 3D – был запущен на линейной основе с круглосуточным вещанием в Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии.
Канал Plus France закрыл 3D-сервис в начале 2012 года, в то время как ESPN прекратил трансляцию US 3D в конце 2013-го.
Пользователи, имевшие доступ к Viasat 3D, будут иметь возможность смотреть 3D-контент по требованию.
Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 19:41 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3464
Статус: Оффлайн
LG и Sony прекращают выпуск ТВ с функцией 3D
Несколько лет назад производители телевизоров, мониторов и даже мобильных телефонов активно развивали тему 3D. Было даже объявлено о том, что наступила новая эпоха трехмерного телевидения. Началось все, пожалуй, раньше выхода «Аватара» на экраны кинотеатров, но этот фильм только все усугубил — все повально увлеклись 3D.
Высокая цена вовсе не отпугивала покупателей, хотя любой телевизор с функцией 3D стоил гораздо дороже своего аналога, только без трехмерности. Почуяв прибыль, стали выпускать «3D устройства» и производители планшетов с телефонами. Но особой популярностью они не пользовались, а с течением времени стали затухать и продажи 3D телевизоров.
В результате еще в марте этого года сразу несколько крупных компаний объявили о том, что прекращают выпуск таких устройств. Одной из первых об этом сообщила корпорация Samsung. Ее представители заявили, что для 3D выпускается очень малое количество контента, поэтому пользователи не могут в полной мере насладиться трехмерностью «картинки», а смысла выпускать телевизоры с функцией 3D без возможности для зрителей использовать эту функцию просто нет.
В принципе, все объяснялось тем, что 3D телевизоры почти сразу после бума «трехмерности» просто перестали покупать, поэтому у компаний просто не было возможности тратить свое время и ресурсы для того, чтобы выпускать никому не нужные устройства.
После Samsung аналогичное заявление сделала и компания Philips, руководство которой прямо сказало, что 3D никому не нужно, а техника с такой функцией гораздо сложнее обычной, поэтому и стоит дороже. Покупают такие телевизоры хуже, чем обычные, а их производство обходится компании дороже, чем производство обычных ТВ.
В начале этого года заявили о значительном снижении уровня продаж 3D телевизоров и другие компании. В частности, такое заявление сделала компания LG. По словам ее представителей, по этой причине доля производства 3D телевизоров была снижена с 40% до 20%. И это несмотря на то, что компания инвестировала достаточно серьезные суммы для запуска производства устройств нового типа.
Компания Sony примерно в то же время анонсировала выход в этом году всего двух 3D моделей ТВ. Буквально на днях эта же компания объявила о полном прекращении выпуска телевизоров такого типа. Ни одна из новых моделей, включая самые дорогие, не будет поддерживать 3D-режим.
Кроме названных выше компаний, прекратили выпускать 3D телевизоры и менее известные производители, включая Vizio, TCL и Hisense. К слову, ни одна из компаний не представила новой модели 3D телевизора на выставке потребительской электроники, которая проходила в этом году в Лос-Анджелесе.
Интересно, что вскоре после выхода «Аватара» нашлись ТВ-компании, которые решили запустить каналы вещания с 3D контентом. Одной из таких компаний стала DirectTC, которая, впрочем, через некоторое время решила прекратить свои опыты с 3D. Диски с 3D-контентом еще выпускаются, но их тоже становится все меньше. Но, например «Star Wars: The Force Awakens» как раз недавно вышел в 3D, на Blue-ray диске.
Что касается компании LG, то она достаточно ясно дала понять, что 3D ее больше не интересует. «3D функции никогда не были особо популярными, поэтому и фактором, влияющем на покупку того или иного устройства этот режим не стал», — говорит Тим Алесси, представитель LG. «Исследования в сфере покупательского спроса показали, что эта функция вовсе не один из главных критериев для пользователей, которые хотят купить такой ТВ. Более того, процент покупок таких устройств исчезающе мал. Мы решили прекратить производство 3D телевизоров в 2017 году, для того, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на HDR, гораздо более универсальной технологии».
Ответ Sony был похож, хотя и менее детализированным: «Основываясь на информации о современных трендах на рынке, мы решили убрать поддержку 3D в наших новых моделях», — заявил представитель японской корпорации.
Точку зрения компаний, которые прекращают выпуск 3D систем, можно понять. Доля рынка таких телевизоров сокращается, начиная с 2012 года. Поэтому можно даже удивиться тому, что многие производители телевизоров не отказались от 3D гораздо раньше. В 2016 году продажи 3D ТВ составили лишь 8% от общего количества продаж телевизоров. В 2015 году аналогичный показатель составлял 16%, а в 2012 — 23%. Схожим образом сокращается и доля рынка 3D Blu-ray плееров. В 2012 году она составляла целых 40%, в 2015 году — 25%, и в 2016 году сократилась до 11%.
«Мне кажется, что факт сокращения продаж 3D телевизоров и плееров говорит о том, что покупатели сейчас руководствуются иными критериями при выборе», — говорит Бен Арнольд, аналитик. «Функции вроде 4K/UHD, HDR стали гораздо более востребованными, это, вместе с размером экрана, теперь ключевой фактор, которым руководствуются покупатели».
Большинство пользователей телевизоров с поддержкой функции 3D, по их собственному признанию, опробовали новинку 1-2 раза, после чего прекратили ею пользоваться. Вряд ли в скором времени эти или другие пользователи захотят снова получить в свое распоряжение 3D телевизоры или плееры. Так что в ближайшие годы возрождения этого направления ждать не стоит. Конечно, приверженцы 3D (в особенности те из них, кто купил в свое время дорогой телевизор) еще есть, но их остается все меньше.
Сейчас гораздо больше покупателей интересуются 4K телевизорами, им просто не нужна 3D функция.
Оператор спутниковой платформы Sky Deutschland завершит 1 июля 2017 года вещание собственного канала в формате 3D. Как объясняет, последние результаты обзора показывают, что Sky 3D не пользуется популярностью среди зрителей. Он добавляет, что кроме того, становится все меньше и меньше интересного контента, который можно было бы показать на его эфире.
- К сожалению, 3DTV не проверила, что многие производители телевизоров не предлагает эту функцию, - говорится в заявлении Sky Deutschland. Уже в октябре 2016 года вещатель объявил, что в середине наступающего года закроет свой 3D-канал, а в свою очередь увеличит инвестиции в UHD. Стоит добавить, что Sky Deutschland в своей службе видео по запросу Sky Store по-прежнему будет предлагать в 3D выбранные фильмы.
Sky 3D начал вещание с 3 февраля 2010 года посредством кабельного и спутникового телевидения. Вещание канала содержит спортивные передачи в прямом эфире из гольф-турниров и Бундеслиги, документальные фильмы и музыкальные концерты.
В Великобритании Sky UK закрыл свой 3D-канал в июне 2015 года и 3D фильмы по-прежнему доступны в рамках его библиотеки VOD.
Стоит добавить, что 25 июня текущего года Sky Deutschland закрыл также Sky HD Fan Zone. Эта услуга предоставляет зрителям информацию о различных вариантах просмотра во время крупных спортивных мероприятий.
Технология Home3D способна вернуть популярность 3D-телевизорам
Ещё несколько лет назад практически все производители телевизоров продвигали свою продукцию с помощью поддержки воспроизведения видео в 3D. Данная функция по ряду причин не получила особой популярности, и компании начали массово от неё отказываться. Исправить ситуацию может новая технология, разработанная исследователями из лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института. Они создали новый метод отображения 3D-фильмов в домашних условиях без необходимости использования специальных очков и недостатков традиционных способов отображения трёхмерного контента.
Новая технология не требует переснимать все фильмы. Она преобразовывает существующие 3D-фильмы из их стереоформата в формат, совместимый с так называемыми автомультископичными дисплеями, — быстроразвивающейся в отношении разрешения технологии.
Данный вид дисплеев до сих не пользовался популярностью в коммерческих телевизорах, так как они не умели воспроизводить 3D-фильмы без дополнительной обработки. Исследователям из MIT удалось на основе этой разработки создать технологию Home3D, являющуюся по сути алгоритмом преобразования, способным работать в режиме реального времени на графическом процессоре, подобным тому, что используется в Xbox One или PlayStation 4, что устраняет проблему совместимости с форматом.
Home3D также позволяет зрителям настраивать эффект глубины в зависимости от предпочтений и сочетает в себе техники рендеринга на основе фаз и глубины изображения для метода, который не жертвует разрешением для достижения объёмной картинки. Эта технология также применима к сценам со значительной глубиной, где изображения в левом и правом глазу сильно отличаются друг от друга.
Ещё одним достоинством Home3D является возможность работать на чипах, встроенных в телевизоры, Blu-ray плееры и даже устройства вроде Google Chromecast, что делает эта технологию максимально гибкой и способной охватить огромный рынок уже готовых решений. Ко всему прочему, Home3D не требует использовать специальные очки для просмотра 3D-контента.
О сроках коммерческого запуска Home3D пока ничего неизвестно.
В Японии создают новую систему 3D телевидения, которая не требует использования очков
В компании NHK (Японская вещательная корпорация) раскрыли некоторые детали технологии Aktina Vision – новой системы 3D телевидения, которая позволит зрителю смотреть трёхмерное видео без специальных очков.
Технология Aktina Vision, название которой несёт в себе греческое слово «Aktina», означающее «луч света», даёт возможность отображать 3D-картинку путём воспроизведения лучей света, идущих от объекта.
Дисплей, разработанный с использованием данной технологии, позволит увеличить разрешение картинки с 300 000 пикселей (как это было в предыдущей системе NHK) до примерно 2 000 000 пикселей.
Съёмка объекта при использовании данной технологии ведётся с нескольких углов – как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, что позволяет получать многомерные изображения, которые используются для воспроизведения идущих от объекта световых лучей.
Увеличение количества многомерных изображений и разрешения каждой картинки позволяет добиться эффекта естественного трёхмерного изображения с высоким разрешением – даже если зритель перемещается вертикально и горизонтально относительно его плоскости.
При помощи 8K-проектора с функцией смещения пикселей Aktina Vision собирает и согласовывает между собой 72 многомерных изображения в высоком разрешении.
Затем специальная оптическая система смещает и мультиплексирует световые лучи от 72 изображений, снятых с высоким разрешением с разных углов.
В NHK намерены продолжит исследования в области 3D съёмки и компрессии видео, результатом которых должна стать разработка системы телевидения нового поколения.
Напомним, в 2018 году японская корпорация NHK запустила первый в мире телеканал в формате 8K.
Дата: Понедельник, 19.10.2020, 21:16 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 4524
Статус: Оффлайн
Новый монитор Sony показал объёмное изображение без 3D-очков
Sony представила новый монитор, способный показывать объёмное изображение без использования 3D-очков или гарнитуры виртуальной реальности.
Это устройство предназначено для специалистов, работающих с компьютерной графикой. Монитор создаёт трёхмерное изображение при помощи верхнего слоя микроскопических линз. Свет в них преломляется по-разному для каждого глаза. За счёт этого возникает эффект объёмного изображения.
В монитор также встроена камера, которая используется для технологии слежения за движением глаз пользователей. Собственно, пользоваться этим устройством может только один человек.
Диагональ монитора, кстати, равна 15,6 дюйма, а разрешение — 4K. Стоит он $5000 (около 400 тысяч рублей). Инновационный монитор предназначен для профессионалов, а не для рядовых пользователей, поэтому цена вполне объяснима.
В Китае презентовали первый видеоролик в разрешении 11K 3D
Китайская телекоммуникационная компания China Telecom презентовала технологию 11K 3D на видео о китайской деревне. Об этом сообщает издание Gadget Tendency.
Презентация состоялась в рамках Всемирной конференции по цифровой экономике 2021 года и выставок "Умный город" и "Умная экономика", которые проходили с 15 по 17 октября в Нинбо (Китай).
Для записи одной минуты 3D-видео с таким разрешением требуется 10 ГБ свободного места. Вся виртуальная деревня заняла 500 ГБ. Как отмечает Gadget Tendency, разрешение изображения было настолько высоким, что на листьях деревьев можно было увидеть капли росы.
China Telecom — китайская государственная телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги мобильной связи, широкополосного интернета, проводной телефонии, IPTV, интернета вещей и другие.
В июне 2021 года China Telecom создала первую комбинацию 3D + 5G + 8K без очков, позволяющая CCTV подготовиться к трансляции контента сверхвысокой четкости 8K и 3D-контента без очков. В сентябре 2021 года China Telecom успешно установила первый в стране 3D-экран с разрешением 8K, который позволяет видеть стереоизображения без дополнительных устройств.