Чешская компания Avast Software полностью покинула российский рынок, в связи с чем на территории страны перестали работать продукты разработчика, такие как антивирусы Avast и AVG, а также утилита для очистки и оптимизации системы CCleaner. Пользователям продуктов Avast придётся перейти на альтернативные решения других поставщиков или же искать способы обхода блокировки.
Уход чешской компании из России стал заметен 29 января, когда появились сообщения пользователей, согласно которым мобильные и десктопные приложения Avast перестали функционировать. К примеру, при попытке запуска антивируса Avast появляться сообщение «К сожалению, этот продукт не поддерживается в вашем текущем местоположении», что говорит об отсутствии поддержки приложения в регионе. В дополнение к этому российским производителям заблокирован доступ к сайтам Avast и AVG, в том числе avast.ru, который попросту отключили. Напомним, о намерении уйти с рынка России Avast объявила в марте 2022 года. Представители компании пока не комментируют полное отключение своих продуктов, но на странице техподдержки есть информация касательно данного вопроса.
«В связи с регулированием экспорта из-за недавних событий мы не можем предоставлять наши услуги и поддержку пользователям в России и Беларуси. Если вы являетесь текущим пользователем и используете наши продукты, их некоторые функции могут не работать, или вы можете столкнуться с ошибками при использовании наших сервисов и программ. Приносим свои извинения за возможные неудобства и благодарим вас за то, что являетесь нашим клиентом», — сказано в сообщении Avast.
Дата: Понедельник, 29.04.2024, 21:37 | Сообщение # 81
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3840
Статус: Оффлайн
Avast вновь уличили в торговле данными пользователей
Специализирующаяся на продуктах в области информационной безопасности компания Avast оштрафована на $14,8 млн Управлением по защите личных данных Чехии (ÚOOÚ) за незаконную обработку личных данных 100 млн пользователей антивируса и браузерных расширений.
По мнению ÚOOÚ, Avast вводила в заблуждение пользователей утверждениями об использовании надёжных методов анонимизации данных, тогда как часть собираемой информации всё же могла быть использована для идентификации пользователей. Установлено, что в 2019 году Avast передала данные 100 млн пользователей своих продуктов занимавшейся продажей аналитики поведения пользователей и закрытой в 2020 году дочерней компании Jumpshot. Avast уже заявила, что не согласна с выводами ÚOOÚ и рассматривает возможность дальнейших судебных действий, а также подчеркнула приверженность защите данных клиентов и их конфиденциальности. Компания не первый раз оказывается в эпицентре подобных скандалов. В феврале Федеральная торговая комиссия (FTC) США обвинила Avast в незаконной продаже данных пользователей, оштрафовав на $16,5 млн. По словам FTC, Avast годами собирала информацию о действиях клиентов в интернете, включая их поисковые запросы и посещаемые веб-сайты, используя собственные расширения браузера. Полученные данные передавались всё той же ныне закрытой Jumpshot.